Карта сайта
- Официальный сайт журнала
- О журнале
- Отправить статью в Редакцию
- Отправить статью в Редакцию
- Принципы деятельности
- Архив журнала
- - 2012
- -- №1
- -- №2
- -- №3
- -- №4
- - 2010
- -- №1
- -- №2
- -- №3
- -- №4
- - 2018
- -- №1
- --- Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения
- --- Неэпилептические пароксизмы у детей: структура и феноменология. II. Зависимые ото сна ритмические нарушения движений
- --- Некоторые аспекты современного урока
- --- О природе заикания и его коррекции
- --- О профиле сформированности языковых умений у детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени
- --- Особенности готовности педагогов образовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования в Хабаровском крае
- --- Представления о взрослости умственно отсталых старшеклассников
- --- Психолингвистические основы формирования речевой коммуникации учащихся с недоразвитием речи
- --- Становление представлений о времени и пространстве в философии, педагогике и психологии на разных этапах социального развития
- --- Технология обследования детей младенческого возраста в условиях поликлинического приема у логопеда
- --- Тест академических достижений: опыт совмещения педагогических, психологических и логопедических критериев оценки школьных навыков и высших психических функций детей с онкологией
- -- №2
- --- Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций
- --- Неэпилептические пароксизмы у детей: структура и феноменология. III. Мастурбация
- --- Объективные характеристики голоса при дизартрии у младших школьников
- --- Представления о взрослости старшеклассников с задержкой психического развития
- --- Проблемы и перспективы комплексной психолого-педагогической реабилитации и ресоциализации пациентов после хирургического лечения опухолей головы и шеи
- --- Реализация условий инклюзивного образования в образовательных организациях Свердловской области
- --- Совершенствование медико-педагогической реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации посредством настройки речевого процессора
- --- Современные подходы к обучению коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения
- --- Создание специальных условий для получения высшего образования незрячими обучающимися
- --- Трудности формирования навыка чтения у первоклассников с факторами риска раннего дизонтогенеза
- --- Учебный инклюзивный театр как средство активизации компенсаторных механизмов у детей с тяжелыми нарушениями речи
- --- Восстановление речи у пациентов с афазией с применением интерактивных средств
- -- №3
- --- Артикуляция и ее нарушения (теоретический аспект с позиции нейропсихологии)
- --- Формирование логического компонента познавательных УУД при обучении младших школьников решению простых задач
- --- Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС ДО: практика, проблемы, перспективы
- --- Методика исследования и оценки навыков графической коммуникации у ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системы коммуникации
- --- Организационно-содержательная модель системы комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- --- Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи
- --- Особенности изучения коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
- --- Патогенез психического недоразвития при наследственных болезнях с поражением головного мозга
- --- Примерное содержание рабочей программы 3 класса по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью
- --- Различия в предпосылках вербальной коммуникации у неговорящих детей младшего дошкольного возраста
- --- Рецензия на книгу М. Г. Храковской «Афазия. Агнозия. Апраксия. Методики восстановления» (2017)
- --- Толкование значений лексических единиц школьниками с нарушениями чтения
- -- №4
- --- Что такое «структура дефекта»?
- --- История коррекционной педагогики в фактах и событиях. К 110-летию Санатория-школы для дефективных детей В. П. Кащенко
- --- Коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей с алалией в условиях реабилитационного центра
- --- Личностно ориентированный подход в формировании лингвистического компонента при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Методические аспекты работы с неговорящими детьми с использованием системы альтернативной коммуникации
- --- Модель педагогического сопровождения педагогом-тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения
- --- О формировании ценностей социального поведения у детей с расстройствами аутистического спектра путем трансляции сказки в методе Томатиса
- --- Особенности негативных поведенческих реакций у воспитанников дома ребенка
- --- Сопровождаемое проживание как способ социального включения взрослых слепоглухих
- --- Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста: аспекты теории и практики
- --- Современное состояние тифлопедагогической помощи младенцам с нарушениями зрения
- --- Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп
- - 2007
- -- №1
- - 2020
- -- №1
- --- К вопросу об эффективности оказания логопедической помощи лицам после хирургического лечения опухолей головы и шеи
- --- К вопросу об обучении детей с расстройствами аутистического спектра пониманию метафорических высказываний
- --- Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода
- --- Нормы усвоения грамматических категорий мальчиками и девочками раннего возраста (по данным Макартуровского опросника)
- --- Новые возможности развития технической конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения
- --- Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости
- --- Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы, доработки, практика
- --- Психолого-педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ на этапе постинтернатной адаптации
- --- Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха
- --- Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций
- --- Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников
- -- №2
- --- Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5—9 классов с нарушениями речи
- --- Ассертивность личности как цель, процесс и результат в образовании
- --- Cознание младенца: границы понятия и представлений
- --- Элемент «театральности» в обучении искусству речи
- --- Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности
- --- Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе
- --- Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии
- --- О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога
- --- Особенности овладения письменной речью детьми с нестандартным профилем полушарной асимметрии мозга
- --- Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы
- --- Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации
- --- Развитие системы взаимодействия «школа — семья» в условиях инклюзивного образования
- --- Речевая педагогика. Специфические аспекты речевого искусства в спектакле и в фильме
- --- Ретроспективный анализ методик логопедической работы по преодолению речевого дефекта при стертой дизартрии у дошкольников
- -- №3
- --- Диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в инклюзивной практике
- --- Дистанционное образование глазами студентов-дефектологов
- --- Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании
- --- Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших
- --- Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений
- --- Лобно-подкорковые взаимоотношения в развитии когнитивных и поведенческих расстройств у детей
- --- Нейрофизиологические корреляты сознания и когнитивных функций у младенцев и детей дошкольного возраста
- --- Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ
- --- Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики (к юбилею Н. М. Назаровой)
- --- Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития
- --- Специфика обследования и коррекции речевых нарушений у пациентки с подкорковой афазией
- --- Ведущие российские ученые в области общей и специальной психологии и педагогики: библиометрический анализ публикационной активности и цитируемости
- --- Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре
- -- №4
- --- Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями
- --- Информационно-образовательная среда вуза как ресурс профессиональной подготовки педагога-дефектолога
- --- Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников
- --- Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
- --- Методы поддержания познавательной активности студентов с ментальными нарушениями в течение урока изучения нового материала
- --- Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью
- --- Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха
- --- Припоминание слов у пациентов с афазией как когнитивный процесс
- --- Психолого-педагогическое исследование двигательных функций, сенсомоторных и голосовых реакций детей с перинатальным поражением ЦНС в первые месяцы жизни
- --- Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре
- --- Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия
- --- Жесткие и гибкие звенья развития речи (нейропсихологический и нейролингвистический аспекты)
- - 2021
- -- №1
- --- Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции
- --- Клинические особенности нарушений сна у детей с отклоняющимся развитием
- --- Легкая неврологическая дисфункция как возможный маркер когнитивных и поведенческих расстройств у детей
- --- Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании
- --- Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи
- --- Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна
- --- Применение в условиях дистанционного обучения интерактивных методов на уроках по предмету «Окружающий мир» у обучающихся с нарушениями зрения
- --- Сон и его влияние на голос
- --- Социально-психологический контекст инклюзивного образования
- --- Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста
- --- Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования
- --- Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования
- --- Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка
- -- №2
- --- Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями
- --- Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов
- --- Информационно-коммуникационная компетентность учителя-дефектолога в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью: уровни сформированности, способы повышения
- --- Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности
- --- Изучение состояния моторной базы речи у детей с расстройством аутистического спектра
- --- Методики формирования профессиональных навыков у лиц с синдромом Дауна в условиях их социальной реабилитации
- --- Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- --- Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья
- --- Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха
- --- Психологические и речевые детерминанты компонентов самоконтроля у детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Развитие фонематических компонентов речи у обучающихся с дисграфией
- --- Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка
- --- Создание модели комплексного сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникационных технологий
- -- №3
- --- Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ
- --- Комплексная коррекция нарушений в когнитивной и двигательной сферах развития детей с применением занятий в аэродинамической трубе
- --- Комплексная программа внеурочной деятельности с подростками с легкой умственной отсталостью
- --- Междисциплинарное синдромальное описание структуры дефекта у детей со стертой дизартрией
- --- Основные подходы к развитию неречевых функций в системе коррекции дисграфии
- --- Особенности восприятия величины предметов детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- --- Педагогические условия развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
- --- Практический аспект использования информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- --- Роль двигательного анализатора в развитии ребенка со стертой дизартрией
- --- Современные стратегии сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования (анализ зарубежного опыта)
- --- Цифровая терапия — инновационное направление логопедической работы
- --- Волонтерское движение глазами студентов-дефектологов
- -- №4
- --- Динамика формирования навыка построения синтаксических конструкций с временным значением в письменной речи обучающихся с умственной отсталостью
- --- Духовно-этические аспекты нейротехнологий в практике инклюзивного образования
- --- Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе
- --- Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения
- --- Изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития
- --- Москва, Россия Особенности психологической экологии жизни детей с нарушениями развития и возможности ее совершенствования
- --- Нейродидактика и инклюзивное образование: возможности и ограничения в профессиональном образовании
- --- Особенности семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией
- --- Педагогические условия использования информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм работы в деятельности учителя-логопеда
- --- Планирование и оценка эффективности программы раннего вмешательства для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития
- --- Роль мозжечка в развитии и расстройствах когнитивных функций и поведения у детей
- --- Цифровые компетенции учащихся с расстройствами интеллектуального развития
- --- У истоков подготовки сурдопедагогов в России
- - 2022
- -- №1
- --- Экспериментальные основы процесса коммуникативной реабилитации младших школьников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования: этап диагностики
- --- Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии
- --- Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- --- Изучение сенсорно-перцептивного развития детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- --- Логопедическая помощь детям с новообразованиями головного мозга после оперативного вмешательства, химио- и лучевой терапии
- --- Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии
- --- Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра
- --- Персонифицированный подход в речевой реабилитации: фокус на пациенте
- --- Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья
- --- Проблемы организации тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования
- --- Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании
- --- Развитие базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач
- --- Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- --- Тяжелые и множественные нарушения в развитии и эффективность их комплексной коррекции у ребенка с синдромом Моуэта — Уилсона (Mowat-Wilson syndrome)
- --- Условия формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
- --- Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников
- - 2009
- -- №1
- -- №2
- -- №3
- -- №4
- - 2016
- -- №1
- --- Изменения вариабельности сердечного ритма у дошкольников в ходе проведения программы «Экотерапия для детей в возрасте 6—7 лет с речевыми нарушениями» в условиях Заполярья
- --- Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития
- --- Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками
- --- Моделирование практико-ориентированной среды в системе подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
- --- Особенности логопедической работы по формированию фонематической системы языка у детей с открытой ринолалией
- --- «Практическая математика» — учебно-методический комплекс для взрослых с интеллектуальной недостаточностью
- --- Психологическая оценка речевых и языковых трудностей у детей дошкольного возраста
- --- Развитие математической речи в начальных классах
- --- Роль Мюнхенской диагностики для оценки динамических изменений развития детей раннего возраста
- --- Совершенствование системы спортивной подготовки в голболе (спорт слепых) на основе применения комплексного контроля
- -- №2
- --- Cистема работы по профоориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
- --- Диагностика грамматико-словообразовательных умений детей с общим недоразвитием речи как основа коррекционной работы
- --- Качество жизни и профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях семьи
- --- Логопедическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики
- --- Надомное визитирование: история и современность
- --- О психодиагностическом значении тестовой инструкции
- --- Опыт взаимодействия вуза и работодателей в процессе профессионального образования будущих педагогов в Польше
- --- Принципы разработки и реализации адаптированных образовательных программ профессионального образования и обзорный анализ их внедрения в вузах и колледжах России
- --- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни
- --- Стандартизация и валидизация методики выявления дизорфографии у детей в общеобразовательной школе
- --- Становление текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи (аспект понимания фактуальной информации текста): этапы и закономерности
- --- Удовлетворение индивидуальных потребностей ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
- --- Значение психосоматического фактора в динамике дисграфии
- -- №3
- --- Доступная среда города для (ре)абилитации детей с ОВЗ в проектах социального партнерства Фребелевского общества педагогов Санкт-Петербурга
- --- К вопросу об особых образовательных потребностях младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- --- Научная деятельность факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета (современный этап)
- --- Опыт разработки специализированной адаптационной дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья по направлению подготовки «Управление персоналом»
- --- Организация научно-исследовательской работы студентов на базе центра психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ «Сайдыы»
- --- Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников с общим недоразвитием речи
- --- Проблемы реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью
- --- Развитие детского творчества в онтогенезе и дизонтогенезе
- --- Сравнительный анализ результатов формирования здорового образа жизни у младших школьников и педагогов
- -- №4
- --- Адаптированные основные общеобразовательные программы в современных условиях обучения
- --- Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями
- --- Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения
- --- Оценка реакции организма школьников на физическую нагрузку в контексте физической работоспособности
- --- Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости
- --- Реализация компетентностного подхода в подготовке бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование»
- --- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного лагеря: из опыта работы с аутичным ребенком
- --- Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью
- - 2015
- -- №1
- --- Алексей Николаевич Граборов ― выдающийся российский олигофренопедагог (к 130-летию со дня рождения)
- --- Дифференциальная диагностика — начальный этап интегрированного обучения
- --- Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 7—8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности
- --- О формировании лингвистических компетенций у подростков с глубокими нарушениями зрения
- --- Перова Маргарита Николаевна
- --- Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха
- --- Социализация детей со сложной структурой дефекта в условиях полифункциональной среды специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха
- --- Социально-коммуникативный потенциал пациентов с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза
- --- Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности
- --- Влияние особенностей темпоритмической организации речи заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации
- -- №3
- --- Деонтологический аспект в высшем образовании
- --- Формирование общего приема решения задач
- --- Интонационный аспект читательской деятельности младших школьников с недоразвитием речи
- --- Использование метода систематизированного наблюдения для оценки самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- --- Исследование понятия «здоровье» и его когнитивного наполнения у выпускников школ
- --- Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- --- Развитие системы подготовки учителя-дефектолога в России на рубеже ХХ—ХХI веков
- --- Родительское отношение к процессу формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта
- --- Система менеджмента качества как инструмент управления разработкой адаптированной основной общеобразовательной программы по реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- --- Создание образовательных условий для социальной интеграции лиц с инвалидностью, проживающих в психоневрологических домах-интернатах Республики Беларусь
- --- Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6—7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня
- --- Углубленная профессионально ориентированная практика в новых модульных образовательных программах педагогической магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
- --- Управление рисками в системе профессионального инклюзивного образования как элемент менеджмента качества
- --- Вариативные особенности развития психических функций у дошкольников с нарушениями в развитии
- --- Влияние перинатальной патологии на психическое развитие младенцев с нарушениями зрения
- -- №4
- --- Инновационный подход к изучению пространственных и временных представлений у дошкольников с детским церебральным параличом
- --- Изучение реакции на свое имя у нейротипичных детей и детей с расстройством аутистического спектра
- --- Коммуникативные средства младших школьников с умеренной умственной отсталостью: к постановке проблемы исследования
- --- Особенности развития младенцев с врожденной расщелиной губы и неба
- --- Отношения личности при нарушениях в развитии: реабилитационно-педагогический контекст
- --- Патогенетические основы артикуляционной диспраксии у детей дошкольного возраста
- --- Представления умственно отсталых девушек старшего школьного возраста об идеале традиционной и современной женственности (на примере внешнего облика)
- --- Проблема двигательной активности и мышечной свободы музыканта-исполнителя
- --- Речевой тренинг — процесс творческий
- --- Социально-психологическая компетентность и жизнеспособность лиц с отклонениями в развитии: факторный анализ
- --- Социальные представления умственно отсталых старшеклассников
- -- №2
- --- Деонтологическая компетентность будущих педагогов-дефектологов
- --- Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии
- --- Дисграфия и ключевые учебные компетенции младших школьников
- --- Кластерный подход к социальной работе
- --- Коммуникативно-речевое развитие ребенка в младенческом возрасте: норма и отклонения
- --- Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд
- --- Механизмы социального включения детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями
- --- О готовности магистрантов специального (дефектологического) образования к овладению диагностической компетентностью
- --- Предпосылки фонематических расстройств у детей с органическими поражениями головного мозга различного генеза
- --- Система коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна
- --- Современное отцовство: теоретико-практический анализ участия отцов в воспитании детей
- --- Способы оценки личностных результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
- - 2017
- -- №1
- --- Формирование у детей младшего школьного возраста приемов познавательной деятельности
- --- Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией
- --- Профилактика речевых нарушений у детей с врожденной расщелиной губы и неба при ранних уранопластиках
- --- Современные тенденции в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями в Японии
- --- Современный подход к логопедическому сопровождению детей раннего возраста с врожденной расщелиной губы и нёба
- --- Трудности решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями
- --- Вариативная модель ранней коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям
- -- №2
- --- Адаптивная коррекционно-развивающая среда как компонент программы развития высших психических функций лиц с ограниченными возможностями здоровья
- --- Эпилептиформная активность и речевой дизонтогенез у детей дошкольного возраста
- --- Использование коррекционных возможностей компьютерных технологий на уроках биологии в коррекционной школе
- --- Характер психомоторного развития детей с депривацией слуха
- --- Личностная готовность педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ
- --- Модель формирования валеологической компетентности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- --- Самооценка детей с нарушениями зрения (обзор зарубежных исследований)
- -- №3
- --- Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи
- --- Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики
- --- Диагностика состояния регуляторных функций у дошкольников с помощью игры
- --- Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации
- --- Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы
- --- Макартуровский опросник как инструмент диагностики лексического развития детей от 8 до 36 месяцев
- --- Методика «волшебная палочка» — освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера
- --- О книге « Доминанты деятельного мозга человека» (Л. П. Павлова. СПб. : Информ-Навигатор, 2017. 430 с.)
- --- О работе с родителями в специализированном (речевом) детском саду
- --- О Самых распространенных ошибках логопедов при коррекции алалии
- --- Окуломоторные характеристики как показатель сформированности навыка анализа письменного текста у детей 9—11 и 12—14 лет
- --- Оптимизация методов коррекционно-педагогического воздействия при нарушениях речи и глотания у лиц после хирургического лечения опухолей головы и шеи
- --- Восстановительное обучение или восстановление речи у больных с афазией?
- --- Возрастная динамика понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников и ее мозговые механизмы
- --- Значение работ Н. Н. Трауготт для логопедии
- --- Значение центральных механизмов слуха в восстановлении восприятия речи у глухих пациентов после кохлеарной имплантации
- -- №4
- --- Аддиктивное поведение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как особая форма девиации
- --- Диагностика и программа психолого-педагогического воздействия на речевые и неречевые проявления заикания у взрослых с применением приложений для смартфонов
- --- Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у педагогов начальных классов
- --- Формирование позитивной социализованности у обучающихся с нарушениями речи
- --- Исторический и кросс-культурный анализ социальной политики в отношении лиц с интеллектуальными нарушениями в Великобритании (обзор книги: Jackson R. Who Cares? The impact of ideology, regulation and marketisation on the quality of life of people wit
- --- Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией
- --- Неэпилептические пароксизмы у детей: структура и феноменология. I. Jitteriness
- --- О комплексном подходе к разработке содержания паспорта здоровья
- --- Особенности формирования технической стороны чтения у учащихся с дизартрией
- --- Профилактика зрительно-пространственных и регуляторных дисграфических нарушений в процессе первоначального формирования графомоторного навыка письма у учащихся общеобразовательных школ
- --- Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи
- --- Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания
- --- Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий: из опыта работы
- - 2011
- -- №1
- -- №3
- -- №4
- -- №2
- - 2014
- -- №1
- --- Формирование профессиональной языковой личности логопеда как актуальная проблема высшей школы
- --- Изучение и оптимизация мотивации деятельности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- --- Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
- --- О Владимире Васильевиче Коркунове
- --- Образование слепых в Грузии
- --- Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста
- --- Особенности межполушарной асимметрии у детей с задержкой психического развития
- --- Особенности ситуативной эмоциональной регуляции умственно отсталых младших школьников в эмоциогенных ситуациях
- --- Особенности «жизненной компетенции» детей и подростков с расстройствами аутистического спектра через анализ осознания ими себя как представителей пола
- --- Отношение к будущей профессии дефектолога у студентов-первокурсников как фактор формирования социальной зрелости
- --- Педагогические технологии в коррекции частных функциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Роль системообразующих факторов в процессе формирования и развития гендерной идентичности у подростков с нарушением интеллекта и у подростков с нормальным интеллектуальным развитием
- -- №2
- --- Аналитический обзор ФГОСов в системе общего, специального и высшего (СДО) образования: новый контекст подготовки учителя-дефектолога
- --- Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников
- --- Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития
- --- Изучение готовности педагогов к работе в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- К вопросу о социализации ребенка раннего возраста с нарушением зрения
- --- Моделирование учебной работы в процессе реабилитации детей и подростков с девиантным поведением в учреждении закрытого типа
- --- Оценка результатов подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на основе компетентностного подхода
- --- Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом
- --- Проблема межличностных отношений у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- --- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря
- --- Специфика речевого развития детей с церебральным параличом
- --- Теоретико-методологическая основа формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов-дефектологов
- --- Значение зрительного анализатора при обучении детей пению
- -- №3
- --- Этикетно-речевые навыки как составная часть коммуникативной и «жизненной» компетенции младших школьников с нарушением интеллекта
- --- Индивидуальный маршрут развития графомоторных навыков у учащихся с синдромом Дауна
- --- Использование приемов сенсомоторной коррекции при реабилитации детей с синдромом Дауна
- --- Характеристика условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (на примере задержки психического развития)
- --- Коррекционная работа по преодолению трудностей освоения чтения у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью
- --- Лингвистический компонент в специальном (коррекционном) образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Особенности становления предметных действий у детей первого года жизни с функциональными нарушениями здоровья
- --- Психологические факторы возникновения виктимного поведения у подростков c ограниченными интеллектуальными возможностями
- --- Роль речи в становлении произвольной регуляции деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха
- --- Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией
- --- Содержание и организация конкурса профессионального мастерства для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
- --- Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Структурные характеристики социально-личностных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья как оценочные критерии качества специального образования
- --- Теоретические представления о роли речевых кинестезий для развития фонематических процессов (звукоразличения и фонематического анализа)
- --- Влияние аденотонзиллярной патологии на когнитивные процессы и структуру сна у детей дошкольного возраста
- -- №4
- --- Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ситуативного и системно-деятельностного подходов
- --- Индивидуальные различия нейродинамических характеристик у пациентов с афазией
- --- Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников
- --- Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Научно-теоретические основы подготовки тьютора инклюзивного образования
- --- Особенности речевого развития детей-близнецов, родившихся в результате вспомогательных репродуктивных технологий
- --- Процессуально-содержательные основы самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
- --- Региональная модель службы психолого-педагогической помощи детям с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра в Республике Казахстан
- --- Роль системообразующих факторов в процессе формирования и развития гендерной идентичности у подростков с нарушением интеллекта и у подростков с нормальным интеллектуальным развитием
- --- Система полипрофессионального взаимодействия специалистов как условие создания единого реабилитационного пространства специализированной службы нейрореабилитации г. Москвы
- --- Словообразовательный анализ как отражение метаязыкового потенциала школьников с дизорфографией
- --- Всероссийская спартакиада детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — путь в параолимпийский спорт
- - 2013
- -- №1
- -- №2
- -- №3
- -- №4
- - 2019
- -- №1
- --- Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания с проявлениями алекситимии и агрессии у педагогов системы специального образования
- --- Дисфункция правого полушария головного мозга, или Издержки воспитания и образования
- --- Фонологоритмическая работа с детьми раннего возраста при врожденных расщелинах губы и неба
- --- Информационно-коммуникативные технологии в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью: проблемное поле, стратегические ориентиры
- --- Межпрофессиональное взаимодействие специалистов как условие действенной помощи детям с проблемами развития
- --- Модель психолого-педагогической работы по формированию мотивации к обучению русскому языку у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации федеральных стандартов
- --- Педагогические ожидания родителей, воспитывающих ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития
- --- Применение ассистивных технологий в практике высшего образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
- --- Рейтинговая оценка как средство управления качеством подготовки специалистов в вузе
- --- Социально-педагогическая составляющая качества жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального образования и перспективы ее развития в процессе внеурочной деятельности
- --- Сенсорное воспитание детей со сложными нарушениями развития
- --- Состояние сенсорно-перцептивных механизмов грамматикализации у детей с тяжелыми нарушениями речи
- -- №2
- --- Анализ повествовательной структуры текстов пересказов, создаваемых дошкольниками с общим недоразвитием речи
- --- Этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, имеющими врожденную расщелину губы и неба
- --- Формирование навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией и нарушением зрительного анализатора
- --- Инновационная технология обучения детей с ОВЗ грамоте средствами «Телесной азбуки»
- --- Исследование орфографического самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
- --- Изучение профессиональной мотивации студентов в процессе воспитательной работы (обучающиеся бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»)
- --- Концепция оптимальности в изучении раннего развития младенцев
- --- Логопедическая технология оценки возможностей учащихся начальных классов в чтении учебника по русскому языку
- --- Организация и содержание диагностики познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с отклонениями здоровья
- --- Состояние когнитивных операций грамматикализации у детей с ограниченными возможностями здоровья
- --- Структура лексико-семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией
- --- Урок речевой практики в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- -- №3
- --- Функциональная интеграция зон мозга у детей с речевыми нарушениями с позиции полового диморфизма и межполушарной функциональной асимметрии
- --- Интерактивные средства стимуляции социально-коммуникативного потенциала больных с афазией
- --- Использование компьютерных изображений при восстановлении речи у больных с афазией
- --- Лингвистический анализ афазии и алалии в работах В. К. Орфинской
- --- Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии
- --- Об истории конференций «Центральные механизмы речи» в Санкт-Петербурге
- --- Основные направления логопедического воздействия по коррекции нейрогенной дисфагии при парезах и параличах гортани периферического генеза
- --- Патогенетическая роль нарушения дыхания во сне у детей дошкольного возраста в дизонтогенезе высших корковых функций
- --- Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса
- --- Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка
- --- Роль факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи и интеллекта
- --- Современный взгляд на применение оптико-тактильного метода при восстановлении речи больных с моторной афазией
- --- Восстановление голоса при паралитических состояниях гортани
- -- №4
- --- Анализ трудностей формирования каллиграфического навыка у обучающихся начальных классов
- --- Индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку обучающихся с нарушениями слуха в условиях общеобразовательной школы
- --- Логопедам о «Логопеде»
- --- Методическая работа по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3—4 классе
- --- Модель социального взаимодействия старших дошкольников, имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками
- --- Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха
- --- Об особенностях развития речи у детей с нарушением слухового восприятия
- --- Обеспечение доступности среды базовых профессиональных образовательных организаций для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях реализации мультифункциональной модели
- --- Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- --- Опасные ситуации: эмоциональное отношение и способы реагирования детей с сохранным и нарушенным интеллектом
- --- Оптимизация нейропсихологической коррекции высших психических функций у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
- --- Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы)
- --- Развитие трехуровневой модели ранней помощи в Пермском крае
- --- Руководство семейным воспитанием позднооглохших детей
- - 2008
- -- №1
- -- №2
- -- №3
- Авторы
- Рецензирование
- - A. A. Belozerova L. G. Yusupova
- - A. A. Belozerova L. I. Korneeva
- - A. A. Bondar R. F. Mamalyga
- - A. A. Burchenkova I. A. Panevina
- - A. A. Burkov
- - A. A. Cheskidova
- - A. A. Fenkina
- - A. A. Ibatullin
- - A. A. Khruleva
- - A. A. Khvan I. N. Zavodskaya
- - A. A. Kraeva S. E. Privalova
- - A. A. Kuznetsov E. S. Naboychenko
- - A. A. Lobut G. B. Morozov I. N. Tulyankina
- - A. A. Lobut N. E. Popova
- - A. A. Lyubyakin L. V. Okonechnikova
- - A. A. Lyubyakin O. G. Berdyugina N. O. Dubinina
- - A. A. Maslak A. D. Rybkin
- - A. A. Niyazova
- - A. A. Niyazova Y. N. Galaguzova
- - A. A. Ospennikov E. V. Ospennikova
- - A. A. Pecherkina