Вам может быть интересно:
Архив журнала
Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии
- 425
- Файл статьи: PDF
Аннотация: На современном этапе
развития специального (дефектологического) образования наблюдается тенденция к реализации личностно ориентированного подхода в образовании, всестороннему учету способностей, наклонностей и интересов каждого ребенка, поэтому одной из важнейших задач современных общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ является
реализация принципа индивидуального
и дифференцированного подхода к процессу обучения детей. Авторы выделяют
3 группы учащихся, разделенных по
уровню овладения географическими
знаниями, и рассматривают вариативные
задания, которые позволяют в рамках
личностно ориентированного подхода к
обучению сформировать и закрепить все
компоненты общегеографических и общеучебных знаний, осуществлять дифференцированный подход к умственно
отсталым учащимся в процессе изучения
каждой конкретной темы.
Ключевые слова: дети с нарушениями интеллектуального развития, умственно отсталые учащиеся, дифференцированный подход, разнородные группы учащихся, технологии обучения, вариативность заданий, географические
представления и понятия.
Abstract: The present stage of development of special (defectological)
education is characterized by the tendency to implement the pupil-centered approach to education, taking into account
abilities, inclinations and interests of
each child, so one of the most important
tasks of modern education and special
(correctional) schools is to implement the
principle of individual and differentiated
approach to children’s education. The
authors identify three groups of pupils,
divided by the level of geographical
knowledge, and consider variable tasks,
which would allow, within the framework of pupil-centered approach in learning, to generate and consolidate all components of general geographic and general education knowledge and to realize the
differentiated approach to children with
special educational needs in the study of
each specific topic.
Key words: children with special
educational needs, mentally retarded
pupils, differentiated approach, diverse
groups of students, learning technologies,
variability of tasks, geographical ideas
and concepts.