Файл статьи: PDF
Аннотация: Процесс формирования агрессивного поведения у детей до конца не изучен. В статье анализируются современные теоретические представления о поведении с проявлением элементов агрессии в детском возрасте; раскрываются причины возникновения и сохранения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым онтогенезом. Теоретический поиск дает основание считать, что агрессивный способ взаимодействия может быть обусловлен затруднениями в коммуникативной деятельности и дискомфортом, возникающим у детей в процессе межличностного взаимодействия.
Ключевые слова: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение, элементы агрессивного поведения, дошкольный возраст, нарушения речевого развития, нарушения коммуникативной деятельности.
Abstract: The process of formation of aggressive behavior in children has not been thoroughly studied yet. The article analyzes the current theoretical understanding of behavior with elements of aggression in childhood; it also studies the reasons associated with the emergence and persistence of aggressive behavior in preschool children with normal and impaired speech ontogenеsis. The authors formulate a theoretical hypothesis that the aggressive kind of interaction may be brought about by difficulties in communication activities and discomfort arising in children in the process of personal interaction
Key words: aggression, aggressiveness, aggressive behavior, elements of aggressive behavior, preschool age, impaired development of speech, impaired development of communicative activity.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.