Рубрика: КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ СЕМЕЙ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста c различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны пять групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также три кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. В статье описана модель полифункциональной психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Представленная модель осуществляется с применением современных ин-формационно-коммуникационных технологий и учитывает взаимодействие всей триады участников процесса оказания компетентной помощи («ребенок с нарушениями развития — его семья — специалисты сопровождения») на всех ее этапах. Описано применение дистанционного и смешанного (гибридного) формата взаимодействия при сохранении традиционных форм работы, а также актуальных современных технологий.
Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь; психолого-педагогическое сопровож-дение; сопровождение семьи; поли-функциональность; ранняя помощь; ресурсы семьи; семейное воспитание; детско-родительские отношения; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; дети с ограниченными возможностями здоровья
Abstract: long-term experimental study of babies with various developmental disorders. The author examines the situations in the families, on the basis of which five groups of babies are distinguished, de-pending on the structure of the disorder, and three clusters of the resource status of the families raising such children. The article describes a model of multifunc-tional psycho-pedagogical support for the family of a child with developmental disabilities at an early age. The presented model is actualized using modern infor-mation and communication technologies and takes into account the interaction of the entire triad of participants of the pro-cess of providing competent assistance (“child with developmental disabilities – their family – support specialists”) at all its stages. The study describes the application of remote and mixed (hybrid) interaction formats while preserving traditional forms of work, as well as using current modern technologies
Key words: psycho-pedagogical assistance; psycho-pedagogical support; family support; polyfunctionality; early assistance; family resources; family education; child-parent relations; SEND; disabilities; children with disabilities

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.