Архив журнала
Развитие системы подготовки учителя-дефектолога в России на рубеже ХХ—ХХI веков
- 427
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается проблема развития системы подготовки
учителя-дефектолога в аспектах внедрения и преемственности государственных стандартов высшего образования и решения задач модернизации педагогического образования. Показаны
возможности применения компетентностного подхода в подготовке бакалавров
и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» через выполнение требований федерального государственного стандарта
по данному направлению. Раскрыт модульный принцип разработки образовательных программ подготовки будущего учителя-дефектолога, показана возможность реализации принципа в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Ключевые слова: образовательные стандарты, образовательные программы подготовки учителя-дефектолога, сетевое взаимодействие, модульный принцип разработки образовательных программ.
Abstract: The article dwells on the
problem of development of the system of
training teacher-defectologists in the aspects of implementation and continuity of
the Federal State Educational Standards
and solution of the problems of modernization of pedagogical education. The authors demonstrate the possibilities of application of the competence approach to
training bachelors and masters in the field
of “Special (Defectological) Education”
through realization of the requirements of
the Federal State Educational Standard in
the given field. The article also describes
the module principle of design of educational programs of training future teacher-defectologists and illustrates the possibility of realization of this principle in the
organization of network communication
between educational institutions.
Key words: educational standards,
educational programs of teacher-defectologists training, network communication, module principle of development of educational programs.