Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен количественный и качественный анализ дидактических возможностей квестов в обучающей практике. За последнюю четверть века интерес к квестам в обучении растет как в практическом аспекте, так и со стороны методических подходов. Однако, несмотря на большое количество публикаций по данной проблематике, вопросы, связанные с «жанровой» (с точки зрения дидактики) принадлежностью образовательных квестов, остаются открытыми. Чаще всего квест относят к педагогической технологии, однако встречаются его трактовки как формы контроля, дидактической игры и т. д., что говорит о неопределенности образовательного квеста в современных дидактических подходах. Авторы приводят данные опроса, проведенного среди студентов Уральского государственного педагогического университета, где уточнялись представления студентов о функциональной направленности квестов, частоты использования их в процессе обучения, методическом разнообразии, отработанности системы оценки и пр. Наибольшие затруднения вызвал вопрос о дидактической принадлежности квеста — следует ли его считать средством, технологией или формой. Мнения респондентов разделились практически поровну, что свидетельствует о непроработанности этой важнейшей характеристики. Авторы статьи настаивают на том, что образовательный квест является своеобразной формой обучения, приводят теоретические аргументы для подтверждения своей точки зрения. Но очевидно, что данное направление нуждается в дальнейших серьезных исследованиях именно в формате актуальной дидактики.
Ключевые слова: образовательные квесты, квест-технологии, организация занятий, образовательный процесс, дидактическая неопределенность квеста, формы образовательной практики, образовательная практика
Abstract: The article presents a quantitative and qualitative analysis of the didactic potential of quests in practical teaching. Over the past quarter century, interest in learning quests has been growing both in practical teaching and in the theory of teaching methods. However, despite a large number of publications on this topic, questions related to the “genre” (from the point of view of didactics) belonging of learning quests remain open. Most often, the quest is referred to pedagogical technologies, but there are interpretations of it as a form of control, didactic game, etc., which suggests the ambivalence of the learning quest in the modern didactic approaches. The authors present the data obtained through interviews of the students of the Ural State Pedagogical University, which clarified their ideas about the functional orientation of quests, the frequency of their use in the learning process, methodological diversity, perfection of the assessment scheme, etc. The greatest difficulties were caused by the question of the didactic interpretation of the quest: whether it is a tool, a technology, or a form. The respondents’ opinions were almost equally divided, which indicates that this most important characteristic has not been yet agreed upon. The authors of the article insist that the learning quest is a kind of form of learning. They give certain theoretical arguments to confirm their point of view. But it is obvious that this issue needs further serious research from the perspective of actual didactics.
Key words: educational quests, quest technologies, organization of teaching, education process, didactic ambivalence of quest, forms of practical teaching, practical teaching

Для цитирования:

Коротаева, Е. В. Дидактические основы образовательного квеста в современной практике обучения / Е. В. Коротаева, С. Н. Бездетко. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2022. – №3. – С. 147-156.

For citation

Korotaeva, E. V., Bezdetko, S. N. (2022). Didactic Foundations of Educational Quest in Modern Practical Teaching // Special Education. – 2022. – №3. – P. 147-156.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.