Файл статьи: PDF
Аннотация: Дети с нарушениями в развитии нуждаются в применении современных эффективных технологий в комплексе реабилитационных мероприятий, направленных на коррекцию, развитие и укрепление их здоровья. Аэродинамическая труба является инновационным средством, оказывающим воздействие на двигательную и психическую сферу развития ребенка. Ее развивающий потенциал раскрывается в системе комплексных мероприятий с применением специальной системы упражнений в условиях аэропотока. Занятия в аэродинамической трубе по методике «Adaptive Flying Fitness Therapy» обеспечивают целостное, сбалансированное физическое и нейродинамическое воздействие на организм ребенка. Их целью является физическая и нейродинамическая стимуляция через применение системы специальных упражнений в аэропотоке, что имеет огромное значение для эффективной коррекции и компенсации нарушенных функций при наличии сложного симптомокомплекса у детей с ОВЗ. В исследовании, которое проводи-лось в рамках реализации проекта «AFF-T», участвовало 20 детей с двигательными и когнитивными нарушениями в возрасте от 5 до 12 лет. Сравнительный анализ результатов диагностики до и после проведения интенсивных курсов показал положи-тельную динамику в развитии у детей дефицитарных функций со средним показателем динамики развития 25 %. Было зафиксировано, что нейродинамическая стимуляция помогает детям получить энергию, необходимую для обучения; повышает продуктивную работоспособность; улучшает нейродинамические показатели протекания психических процессов, в том числе показатели скорости реакции на предъявляемые стимулы, концентрации внимания, произвольности деятельности. Можно констатировать, что комплексность и обоснованная интенсивность процесса коррекции с применением аэродинамической трубы обеспечивают высокий процент достижения запланированных результатов и положительную динамику развития детей за более короткий промежуток времени.
Ключевые слова: комплексная коррекция; междисциплинарный подход; дети с ограниченными возможностями здоровья; нейродинамическая стимуляция; аэродинамическая труба; система аэродинамических упражнений; мозжечковая стимуляция; двигательные нарушения; когни-тивные нарушения.
Abstract: Children with developmental disabilities need the use of modern efficient technologies in a complex of rehabilitation measures aimed at repair-ing, developing and strengthening their health. Wind tunnel is an innovative tool that influences the motor and mental sphere of the child's development. Its developing potential is revealed in a system of complex measures via a special system of exercises in the wind tunnel airflow. Training in the wind tunnel using the “Adaptive Flying Fitness Therapy” method provides a holistic, balanced physical and neurodynamic effect on the child's organism. The aim of this training is to provide physical and neurodynamic stimulation through the use of a system of special exercises in the airflow, which is of great importance for effective rehabilitation and compensation of impaired functions in the presence of a multiple symptom complex in children with disabilities. The study, which was conducted with-in the framework of the “AFF-T” project, involved 20 children with motor and cognitive disabilities aged 5 to 12 years. A comparative analysis of the diagnostic results before and after the intensive courses showed a positive trend in the development of deficient functions in children with an average indicator of the dynamics of development of 25 %. It has been recorded that neurodynamic stimulation helps children to get the energy necessary for learning; increases productive performance; improves neurodynamic indicators of the course of mental processes, including indicators of the speed of reaction to the presented stimuli, concentration of attention, and arbitrariness of activity. It can be stated that the complexity and reasonable intensity of the rehabilitation process with the use of the wind tunnel ensures a high percentage of achievement of the planned results and positive dynamics of children's development over a shorter period of time.
Key words: complex rehabilitation; interdisciplinary approach; children with disabilities; neurodynamic stimulation; wind tunnel; system of aerodynamic exercises; cerebella stimulation; motor disabilities; cognitive disabilities.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.