Архив журнала
Междисциплинарный персонифицированный подход в реабилитации детей с нарушениями голоса
- 389
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Изучение детского голоса с позиции реализации междисциплинарности и персонифицированного подхода (ПП) в системе комплексной реабилитации является одной из актуальных проблем современной логопедии и оториноларингологии. В статье приведены данные о распространенности среди детей нарушений голоса, их диагностике и коррекции. Междисциплинарность рассматривается как специфическая форма организации научного знания, базирующаяся на связях между различными дисциплинами и технологиями, позволяющими обеспечить повышение эффективности медико-психолого-педагогического воздействия в процессе восстановления голоса. Обоснована необходимость применения персонифицированного подхода, позволяющего определить индивидуальные особенности голоса ребенка, его личностные характеристики, которые обеспечивают возможность прогнозировать и оптимизировать восстановление и развитие голоса у детей и их профилактику с позиций Международной классификации функционирования и ограничений здоровья детей и подростков (МКФ-ДП) и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2019 № 878н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей». МКФ-ДП позволяет унифицировать определение индивидуального профиля функционирования ребенка с учетом средовых и личностных факторов, оценивать изменения нарушений здоровья в процессе реабилитации и повышать эффективность социализации и качество жизни лиц с нарушениями голоса.
Ключевые слова: нарушения голоса, детский голос, дети, подростки, логопедия, оториноларингология, диагностика, коррекция, персонифицированный подход, междисциплинарность, реабилитационный диагноз, комплексная реабилитация.
Abstract: The study of a child's voice from the perspective of the interdisciplinary and personalized approach (PP) in the system of complex rehabilitation is one of the urgent problems of modern logopedics and otorhinolaryngology. The article presents data on the prevalence of voice disorders among children, their diagnosis and treatment. The interdisciplinary approach is interpreted as a specific form of organization of scientific knowledge, based on the links between various disciplines and technologies that make it possible to increase the effectiveness of medico-psycho-pedagogical intervention in the process of voice restoration. The paper argues the necessity of using the personalized approach to determine the individual characteristics of a child's voice, their personal characteristics, which provide an opportunity to predict and optimize the rehabilitation and training of children’s voice, and their prophylaxis from the standpoint of the International Classification of Functioning, Disability and Health, Children and Youth Version (ICF-SY) and the Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 23.10.2019 No. 878n “On approval of the Procedure for the organization of medical rehabilitation of children”. ICF-SY makes it possible to unify the definition of an individual profile of the child's functioning, taking into account environmental and personal factors, to assess changes in the development of health disorders during rehabilitation and to improve the effectiveness of socialization and the quality of life of persons with voice disorders.
Key words: voice disorders, children’s voice, children, adolescents, logopedics, otorhinolaryngology, diagnostics, rehabilitation, personalized approach, interdisciplinarity, rehabilitation diagnosis, complex rehabilitation.