Вам может быть интересно:
Архив журнала
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ С РИСКОМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- 401
- Рубрика: СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ И ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Возрастающая инвалидизация населения становится
актуальной проблемой не только в
России, но и в мире. Увеличение
обращений в службы ранней помощи семей и детей категории «ребенок-инвалид» определяет необходимость оказания услуг раннего
вмешательства для данной категории детей. До настоящего времени
не разработана поэтапная система
работы по развитию двигательных,
психических и речевых функций,
а также коррекции их нарушений
у детей раннего возраста. В методической и практической деятельности специалисты опираются на данные общей и специальной педагогики, а также рекомендации врачей
и психологов.
В статье приведены процедура и
результаты исследования мобильности у детей раннего возраста с двигательными нарушениями, проведенного с сентября 2021 г. по март 2022 г.
на базе ГБУ СО «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи „Ресурс“» г. Екатеринбурга. Цель исследования — определение нуждаемости данной категории детей в программе ранней помощи, а также проведение углубленной оценки в области «Содействие
развитию мобильности». В ходе исследования применялись следующие
методы: метод включенного наблюдения и беседы в процессе проведения первичного приема; адаптированная методика нервно-психического развития детей раннего возраста под редакцией Г. В. Пантюхиной,
К. Л. Печоры, Э. Л. Фрухт; практический материал для проведения психолого-педагогического обследования
С. Д. Забрамной, О. В. Боровика.
В ходе сравнительного анализа
оценок мобильности по результатам
проведенной программы ранней помощи в области «Содействие развитию мобильности» была выявлена
положительная динамика в освоении
двигательных навыков, таких как
тонкие движения руки и действия с
предметами, ползание, ходьба, что
доказывает эффективность составленной программы
Ключевые слова: ранняя помощь,
службы ранней помощи, перинатальное поражение, ранний возраст, дети
раннего возраста, двигательные нарушения, дети с двигательными нарушениями, работа с детьми, двигательные навыки, мобильность
Abstract: The increasing disability of
the population is becoming an urgent problem not only in Russia, but also in the
world. An increase in calls to early intervention services for families and children in the
“disabled child” category determines the
need to provide early intervention services
for this category of children. To date, a stepby-step system of work on the development
of motor, mental and speech functions, as
well as rehabilitation of their disorders at an
early age, has not been developed. In their
methodological and practical activities,
specialists rely on data from general and
special pedagogy, as well as recommendations from doctors and psychologists.
The article presents a procedure and
results of studying mobility in children at an early age with motor impairments,
conducted from September 2021 to
March 2022 on the base of the State
Budgetary Institution “Center for Psychological, Pedagogical, Medical and
Social Assistance Resource” in Ekaterinburg. The aim of this research is to
determine the need of this category of
children in an early intervention program, as well as to conduct an in-depth
assessment in the area of “Promoting the
development of mobility.” In the course
of the study, the following methods
were used: the method of participant
observation and interview during the
first consultation; the adapted methods
of neuropsychic development of young
children, edited by G. V. Pantyukhina,
K. L. Pechora, and E. L. Frucht; the
practical materials for conducting psychological and pedagogical examination
worked out by S. D. Zabramnaya and
O. V. Borovik.
In the course of the comparative analysis of mobility assessments based on
the results of the early intervention program in the field of “Promotion of Mobility Development”, positive dynamics
in the development of motor skills were
identified, such as: fine hand movements
and actions with objects, crawling and
walking, which proves the effectiveness
of the program presented in this study
Key words: early intervention, early
intervention service, perinatal lesion,
early age, children at an early age, motor
disorders, children with motor disorders,
work with children, motor skills, mobility
Для цитирования:
Брызгалова, С. О.
Организация помощи семьям и детям с
риском двигательных нарушений в условиях службы ранней помощи / С. О. Брызгалова, Ю. А. Гайнанова. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2023. – №4. – С. 70-80.
For citation
Bryzgalova, S. O., Gaynanova,
Yu. A. (2023). Organization of Assistance to
Families and Children at Risk for Motor
Disorders by Early Intervention Services // Special Education. – 2023. – №4. – P. 70-80.