Архив журнала
Легкая неврологическая дисфункция как возможный маркер когнитивных и поведенческих расстройств у детей
- 471
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью исследования явилось определение признаков легкой неврологической дисфункции и их связи с основными показателями психомоторного развития у детей низкого риска развития заболеваний в возрасте от 2,5 до 4 лет. Обследованы 26 детей низкого риска в возрасте от 2,5 до 4 лет. Оценены перинатальный анамнез, оптимальность течения беременности и родов, основные этапы раннего развития. Неврологический статус детей исследован с помощью Неврологического профиля Б. Тауэна (B. C. L. Touwen, 1979) c определением состояния позы, пассивного мышечного тонуса, рефлексов, крупной и тонкой моторики, координации туловища. Показано, что у 4 детей нет существенных отклонений в неврологическом статусе, трое имеют легкую неврологическую дисфункцию 1 уровня, 19 — 2 уровня. В результате про-веденного исследования показаны связи отклонений в отдельных кластерах Неврологического профиля со сроками формирования и объемом фразовой речи. Установлены много-численные корреляции между класте-рами указанного профиля и показателями внутри самих кластеров. Сопоставление полученных результатов с имеющимися данными о связи легкой неврологической дисфункции с когнитивными и поведенческими расстройствами в раннем школьном возрасте позволяет утверждать необходимость стандартной оценки легких неврологических знаков в возрасте около трех с половиной лет для прогнозирования дальнейшего психомоторного развития.
Ключевые слова: неврология; ранний возраст; младшие дошкольники; девиации; легкая неврологическая дисфункция; когнитивные расстройства; поведение детей; девиантное поведение; поведенческие расстройства.
Abstract: The aim of this study is to detect minor neurological dysfunction (MND) signs and their association with the main parameters of neuro¬deve¬lopment in low-risk children at the ages of 2.5—4 years. The authors exa¬mined 26 low-risk children aged 2.5 to 4 years. Perinatal data, pregnancy and delivery optimality, and early childhood develop¬mental stages were assessed. Neuro¬logical status of the children was defined by means of the Neurological Profile of B.C.L. Touwen (1979) presupposing examination of posture, passive muscle tone, reflexes, gross and fine motor skills, and trunk coor¬dination. It was found that 4 children do not have any significant deviations in neurological status, 3 children have minor neurolo¬gical dysfunction of the 1st level (MND-1), and 19 children — of the 2nd level (MND-2). The research showed certain associations between the deviations in some clusters of the Neurological profile and the time of formation and volume of speaking in sentences. Numerous correlations between clusters of the said Profile and parameters within the clusters them¬selves were identified. The comparison of the results obtained with the existing data about the minor neurological dysfunction association with cognitive and behavioural disorders at an early school age suggests the need to perform a standard assessment of minor neurological signs at the appro¬ximate age of 3.5 years for the prediction of future psycho-motor development.
Key words: neurology; early age; junior preschoolers; deviations; mild neurological dysfunction; cognitive disorders; children’s behavior; deviant behavior; behavioral disorders.