Архив журнала
Исследование социального взаимодействия обучающихся с нарушением интеллекта в процессе их трудовой деятельности
- 830
- Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель исследования — экспериментальная проверка
эффективности педагогической технологии, направленной на обучение социальному взаимодействию детей с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности. Обосновывается термин «социальное взаимодействие». На
основе социометрической методики
«Бригада», разработанной В. В. Коркуновым, описываются те виды деятельности, которые предполагают коллективно-групповые формы организации труда.
Ключевые слова: социальное взаимодействие; деятельность; бригада;
коллективно-групповые формы организации труда; учебно-трудовая группа; взаимность выбора; групповая
дифференциация мотивов.
Abstract: The research objective is to
prove experimentally effectivness of pedagogical technology aimed at teaching children with intellect malfunction social intercourse in the process of their work activity. The term “social intercourse” is defined. On the basis of socio-metrical method “Brigade”, developed by V. V. Korkunov, the author of the article describes
those types of activity which presuppose
group forms of work.
Key words: social intercourse; activity; brigade; group forms of work; school-work group; reciprocity of choice; group
differentiation of motives.