Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель исследования — экспериментальная проверка эффективности педагогической технологии, направленной на обучение социальному взаимодействию детей с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности. Обосновывается термин «социальное взаимодействие». На основе социометрической методики «Бригада», разработанной В. В. Коркуновым, описываются те виды деятельности, которые предполагают коллективно-групповые формы организации труда.
Ключевые слова: социальное взаимодействие; деятельность; бригада; коллективно-групповые формы организации труда; учебно-трудовая группа; взаимность выбора; групповая дифференциация мотивов.
Abstract: The research objective is to prove experimentally effectivness of pedagogical technology aimed at teaching children with intellect malfunction social intercourse in the process of their work activity. The term “social intercourse” is defined. On the basis of socio-metrical method “Brigade”, developed by V. V. Korkunov, the author of the article describes those types of activity which presuppose group forms of work.
Key words: social intercourse; activity; brigade; group forms of work; school-work group; reciprocity of choice; group differentiation of motives.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.