Вам может быть интересно:
Архив журнала
Профессиональное ориентирование учащихся с ОВЗ в Восточно-Азиатском регионе
- 78
- Рубрика: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Страны Восточной Азии демонстрируют разную степень качества образования и систем профориентации, особенно для учащихся с ограниченными возможностями. Лучшие в международных рейтингах, такие как Япония, Южная Корея и Китай (с учетом результатов, достигнутых Тайванем и Гонконгом), демонстрируют структурированные программы, в то время как такие страны, как КНДР и Монголия, отстают как по качеству, так и по уровню инклюзии. В статье освещается организация профориентации для учащихся с ОВЗ в странах изучаемого региона, рассматриваются такие аспекты, как законодательные рамки, методы профориентации, трудовой и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями. Для анализа были использованы официальные отчеты международных организаций, законодательство изучаемых стран и научные публикации. В целом регион стремится улучшить образовательные условия и возможности для трудовой интеграции для лиц с ограниченными возможностями на фоне текущих социальных и законодательных проблем. В большинстве стран Восточной Азии действуют инклюзивные системы образования, вместе с этим функционируют и специальные школы, при этом существуют различия в профессиональной ориентации и поддержке учащихся с ограниченными возможностями. Семья играет основную роль в социализации и трудовой адаптации подростков с ограниченными возможностями, при этом уровень социальной поддержки детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, а также их семей, в каждой стране имеет свои особенности и отличия.
Ключевые слова: ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, социализация детей, социальная адаптация, профориентация школьников, профессиональная ориентация, выбор профессии, профессиональное самоопределение, профориентационная работа
Abstract: East Asian countries de¬monstrate different levels of the quality of education and career guidance systems, especially for students with disabilities. The top performers in international rankings, such as Japan, South Korea, and China (including the results achieved by Taiwan and Hong Kong), demonstrate structured programs, while countries such as the DPRK and Mongolia lag behind in both quality and level of inclusion. The article highlights the organization of career guidance for students with disabilities in the countries of the region under study, considering such aspects as legislative regulation, methods of career guidance, and labor and social integration of persons with disabilities. The analysis is based on official reports of international organizations, legislation of the corresponding countries, and scholarly publications. Overall, the region strives to improve the educational conditions and opportunities for labor integration of persons with disabilities against the background of current social and legislative problems. Most East Asian countries have inclusive education systems along with special schools, although there are differences in career guidance and support for students with disabilities. The family plays a major role in the socialization and labor adaptation of adolescents with disabilities, and the level of social support for children with special educational needs and disabilities, as well as their families, has its own characteristics and differences in each country.
Key words: disabilities, children with disabilities, inclusive education, socialization of children, social adaptation, career guidance of students, career guidance, choice of profession, professional self-determination, professional guidance
Для цитирования:
Ушакова, Е. В. Профессиональное ориентирование учащихся с ОВЗ в Восточно-Азиатском регионе / Е. В. Ушакова, Г. В. Алиханов. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2025. – №1 . – С. 67-83.
For citation
Ushakova, E. V., Alikhanov, G. V. (2025). Career Guidance of Students with Disabilities in the East Asian Region // Special Education. – 2025. – №1 . – P. 67-83.