Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых вопросов организации и создания информационной образовательной среды в образовательных организациях. Дается подробная характеристика информационно-образовательной среде, определены ее задачи. Авторами дана всесторонняя характеристика информационно-коммуникационным, компьютерным технологиям. Подробно освещены вопросы, касающиеся использования компьютерных обучающих программ, игр и упражнений в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Раскрыто своеобразие проблемы использования компьютерных технологий в учебно-воспитательной деятельности как средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены три этапа, рекомендуемые при использовании информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Авторы отмечают, что образовательное информационно-коммуникационное пространство позволяет педагогу значительно сократить временные затраты на поиск, обработку и подготовку дидактического материала, использовать опыт коллег. В отечественной программной индустрии есть обширный ресурс программ, поддерживающих разные области образования обучающихся с нарушениями в развитии. Основной акцент сделан на описании технологии применения разнообразных компьютерных, ин-формационных образовательных ресурсов в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а также даны рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей с нарушениями в развитии.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии; реабилитационная среда; дистанционные технологии; особые образовательные потребности; дети с особыми образовательными потребностями; коррекционно-педагогическая работа; реабилитационная образовательная среда.
Abstract: The article deals with the key issues of creation and organization of information-educational environment in education institutions. The authors provide a detailed description of the information-educational environment, formulate its tasks, and suggest a comprehensive description of information and communication computer-assisted technologies. The issues related to the use of computer training programs, games and exercises in the work with children with special educational needs are covered in detail. The article reveals the peculiarity of the problem of using computer technologies in educational activities as a means of teaching children with disabilities. The study singles out three stages, recommended for practical application while using information and communication technologies in educational rehabilitation work with children with special educational needs. The authors note that the educational information and communication environment allows the teacher to significantly reduce the time spent on searching, processing and preparing didactic material and use the experience of colleagues. The Russian software industry has an extensive resource of programs that support different areas of education for students with developmental disabilities. The main focus is on the description of the technology of using a variety of computer and information educational resources in the process of rehabilitation-pedagogical work with children with special educational needs, as well as on recommendations for the prevention of computer addiction of children with developmental disabilities.
Key words: information and communication technologies; rehabilitation environment; distant technologies; special educational needs; children with special educational needs; educational rehabilitation activity; educational rehabilitation environment.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.