Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены материалы компаративного исследования системы подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан. Цель исследования заключается в выявлении специфики специального образования и системы помощи лицам с инвалидностью в Пакистане. Проведенное на основе применения методов фокус-группы и анкетирования респондентов, анализа научных статей и материалов исследование позволило определить основные содержательные аспекты подготовки педагогических кадров для системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан. Материалы статьи содержат описание актуальной практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан: уровень подготовки педагогов, применяемые коррекционно-развивающие технологии, содержание образования обучающихся с различными нарушениями развития, принципы коррекционной педагогики, реализуемые подходы и стратегии к диагностике и обучению детей с инвалидностью. Система психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями развита в Пакистане неравномерно: не все дети с особенностями развития имеют доступ к образованию или возможность получить сопровождение квалифицированного педагога-дефектолога; образовательные системы каждой отдельной провинции Пакистана отличаются собственными стандартами и учебными планами. В отдельных административных центрах и местностях открыты специальные школы для детей конкретной нозологии, в других образовательных организациях реализуется инклюзивное образование. Подготовка дефектологов осуществляется на базе департамента специального образования Открытого университета им. Алламы Икбала в г. Исламабад. В статье предложены рекомендации по постдипломному сопровождению педагогов, педагогов-дефектологов в ключе интеграции научных подходов, реализуемых в специальном (дефектологическом) образовании в России и Исламской Республике Пакистан
Ключевые слова: подготовка будущих педагогов, студенты-педагоги, образовательная система, образовательный процесс, компаративные исследования, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ограниченными возможностями здоровья, специальное образование, дефектологическое образование, постдипломное обучение, пакистанский опыт
Abstract: The article presents the materials of a comparative study of the system of training teacher for working with children with disabilities in the Islamic Republic of Pakistan. The aim of the study is to reveal the specificity of special education and the system of support for persons with disabilities in Pakistan. Based on the use of focus group methods, survey of respondents, and analysis of scientific articles and materials, the study has made it possible to describe the main aspects of the content of teacher training for the education system of students with disabilities in the Islamic Republic of Pakistan. The materials of the article contain a description of the current practice of education for students with disabilities in the Islamic Republic of Pakistan: the level of teacher training, the rehabilitation educational methods used, the content of education for students with various developmental disabilities, the principles of special pedagogy, and the approaches and strategies applied for the diagnostics and education of children with disabilities. The system of psycho-medico-pedagogical assistance to children with disabilities is unevenly developed in Pakistan: not all special-needs children have access to education or the opportunity to get a qualified support of a teacher-defectologist; the educational systems of each individual province of Pakistan differ in their own standards and curricula. Special schools for children of various types of nosology have been opened in certain administrative centers and localities, while other education institutions realize inclusive learning. The training of defectologists is carried out on the base of the Department of Special Education of Allama Iqbal Open University in Islamabad. The article offers recommendations on postgraduate support for general education teachers and teachers-defectologists in the key of integrating scientific approaches realized in special (defectological) education in Russia and the Islamic Republic of Pakistan.
Key words: training future teachers, students-future teachers, education system, education process, comparative studies, disabilities, children with disabilities, special education, defectological education, postgraduate support, Pakistan experience

Для цитирования:

Зак, Г. Г. Подготовка педагогов-дефектологов в Исламской Республике Пакистан / Г. Г. Зак, Е. В. Семенова, Х. Т. Джамиль. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2024. – №3. – С. 159-181.

For citation

Zak, G. G., Semenova, E. V., Jameel, H. T. (2024). Training of Teachers-defectologists in the Islamic Republic of Pakistan // Special Education. – 2024. – №3. – P. 159-181.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.