Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время все более актуальной становится проблема психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ввиду роста количества обучающихся данной категории. В статье рассматриваются вопросы организации комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные анализа многочисленных исследований свидетельствуют о том, что работа специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума (ППК) является важной и неотъемлемой частью в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и должна опираться на принцип диагностики и коррекции. В данной статье представлен опыт работы психолого-педагогического консилиума, организованного на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая АООП». Целью ППК данной образовательной организации является выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Описаны методы и технологии, которые используются педагогами ППК для обеспечения полноценной диагностики и дальнейшего сопровождения детей с ОВЗ. Своевременное выявление трудностей в обучении, развитии, общении и особенностей в поведении обучающихся с ОВЗ позволяет обеспечить высокую результативность образовательного процесса и создать благоприятную среду для всех участников образовательного процесса.
Ключевые слова: психолого-педагогические консилиумы, дети с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическая диагностика, коррекционная работа, комплексное сопровождение, взаимодействие специалистов.
Abstract: At present, the problem of psycho-pedagogical support for students with disabilities is becoming more and more urgent due to the increase in the number of students in this category. The article deals with the organization of compre-hensive support for children with disa-bilities. The data of the analysis of nu-merous studies indicate that the activity of specialists within the framework of the psycho-pedagogical council (PPC) is an important and integral part of the system of psycho-pedagogical support for children with disabilities and should be based on the principle of diagnosis and rehabilitation. This article presents the experience of the work of the psycho-pedagogical council, organized on the base of Ekaterinburg Boarding School No. 12, realizing the Adapted Basic General Education Programs. The purpose of the PPC of this education institution is to identify students who experience difficulties in mastering the educational program, development and social adaptation, who have deviations in behavior, and to provide comprehensive psycho-pedagogical support for such students. The authors describe the methods and technologies that are used by the specialists of the psycho-pedagogical council to ensure reliable diagnostics and further support for children with disabilities. Timely detection of difficulties in learning, development, and communication and identification of behavioral characteristics of students with disabilities makes it possible to guarantee high effectiveness of the education process and to create a favorable environment for all participants of the education process.
Key words: psycho-pedagogical councils, children with disabilities, disabilities, psycho-pedagogical diagnostics, rehabilitation activity, complex support, interaction between specialists.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.