Архив журнала
Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы
- 360
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются пути интеграции коррекционно-развивающего воздействия на речевую и
познавательную деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи.
Описывается методы современного
мониторинга и научные методы его анализа. Анализируются экспериментальные данные, подтверждающие эффективность применения развивающих технологий, основанных на ведущих видах
детской деятельности и разработанных с
учетом задач образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Чтение»
и «Социализация».
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, развивающие технологии, познавательный интерес, металингвистическая
деятельность, языковая интуиция, адаптация, функциональная асимметрия, Программно-аппаратный комплекс для психофизиологических исследований.
Abstract: The article deals with the
implementation of the integration of correctional and developmental effects on
speech and cognitive activities of preschool children with general speech underdevelopment.
The author describes the methods
of modern monitoring and scientific
ways of its analysis. Analyzed are the
experimental data confirming the effectiveness of developing technologies
based on the leading types of children's
activities and tasks designed to meet the
educational areas “Knowledge,” “Communication,” “Reading” and “Socialization”
Key words: general speech under-development, developing technology,
cognitive interest, metalinguistic activity,
linguistic intuition, adaptation, functional
asymmetry, hardware-software complex
for psycho-physiological researches.