Рубрика: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках решения проблемы подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности в контексте современных нормативных документов формулируется цель исследования, связанная с обоснованием введения и описанием понятия «адаптивная функциональная математическая грамотность» и построением модели методики формирования этой грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Основной теоретический результат связан с выделением структуры методики формирования адаптивной функциональной математической грамотности для рассматриваемого контингента обучаемых и наполнением ее элементов предметным содержанием. Практическую значимость представленных материалов составляет описание разработанного средства формирования адаптивной функциональной математической грамотности, названного «жанрово-ролевая практическая работа», которое направлено на совершенствование жизненных компетенций, социально-бытовую адаптацию и социализацию лиц с интеллектуальными нарушениями. Раскрывая подробности указанного средства, в логической последовательности названы темы жанрово-ролевых работ, а также перечислены роли руководителя. На основании результатов экспериментального внедрения разработанного средства в учебный процесс ГБОУ СО «Екатеринбургская школаинтернат № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» сформулированы выводы о педагогической целесообразности предложенного средства формирования адаптивной функциональной математической грамотности и выведено суждение об его дидактической значимости
Ключевые слова: олигофренопедагогика, лекгая умственная отсталость, умственно отсталые дети, интеллектуальные нарушения, функциональная грамотность, математическая грамотность, образовательный процесс, жанрово-ролевые практические работы
Abstract: As part of the solution of the problem of training students with intellectual disabilities for independent everyday and professional activities in the context of modern regulatory documents, the aim of the study is formulated as related to the substantiation of introduction and description of the concept of “adaptive functional math literacy” and the construction of a model of the methods of developing this literacy in students with mild intellectual disability. The main theoretical result is associated with identifying the structure of the system of methods for developing adaptive functional math literacy for the student contingent under consideration and filling its elements with the content of the discipline. The practical significance of the materials presented consists in the description of the worked out tool for developing adaptive functional math literacy, defined as “genre-role-based practical work,” which is aimed at improving life competences, social adaptation and socialization of persons with intellectual disabilities. Revealing the details of this tool, the themes of genrerole-playing works are enumerated in a logical sequence, and the roles of the leader are also identified. Based on the results of the experimental implementation of the developed tool in the education process of the State Budgetary Educational Institution of Special Education “Ekaterinburg Boarding School No. 12, realizing Adapted Basic General Education Programs,” conclusions were formulated about the pedagogical feasibility of the proposed tool and an assessment of its didactic significance was made
Key words: olygophrenopedagogy, mild intellectual disability, children with intellectual disability, intellectual disabilities, functional literacy, math literacy, education process, genre-roleplaying works

Для цитирования:

Максимова, М. О. О проблеме формирования функциональной математической грамотности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М. О. Максимова, И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, И. А. Аввакумова. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2024. – №1. – С. 33-48.

For citation

Maksimova, M. O., Semenova, I. N., Slepukhin, A. V., Avvakumova, I. A. (2024). On the problem of formation of functional math literacy in students with intellectual disability // Special Education. – 2024. – №1. – P. 33-48.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.