Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы современных технологий речевого воспитания актеров кино и драматического театра в театральных и киношколах Китая. Ставится проблема расширения образования актера в связи с тем, что до настоящего времени в китайских театральных и киношколах не разработаны и не раскрыты теоретические основы и методологические принципы речевого обучения экранных актеров, не выработаны рекомендации по сочетанию двух направлений речевой подготовки будущих актеров — искусства сценической речи и искусства экранной речи. Анализируются достижения педагогов китайской сценической речи и китайской экранной речи в первом двадцатилетии XXI века. Раскрывается феномен уникальности театральной драматической культуры Китая, которая отражает многие аспекты социальных перемен в стране и представляет собой синтез собственного эмпирического опыта в освоении педагогических технологий и опыта зарубежных театральных школ. Излагается авторский взгляд на суть речевого творчества, которое, по мнению автора, заключается не в том, что студент овладевает техническими навыками своей профессии, но в том, что он развивает свои творческие способности, готовится к их применению в различных жанровых, стилистических видах искусства. На основании комплексного подхода к профессиональной подготовке актера исследуются возможности сочетания в актерском творчестве «театральности» драматической речи и «жизненности» речи в киноролях. Выдвигается идея овладения будущими актерами «театрально-экранным двуязычием».
Ключевые слова: театральная педагогика; современное киноискусство; китайская сценическая речь; речь актера в кино.
Abstract: The article deals with the issues of modern technologies of speech pedagogy for training movie and theater actors in cinema and drama schools of China. The author substantiates the need to expand the program of education of an actor, because up to now, Chinese drama and cinema schools have not yet worked out and revealed the foundations and methodological principles of teaching artistic speech to movie actors, and have not developed guidelines for the combination of two aspects of vocal training of future actors – the skills of scenic speech and the skills of cinema speech. The article analyzes the achievements of the pedagogues of the Chinese scenic speech and the Chinese cinema speech in the first two decades of the 21st century. The article describes the phenomenon of uniqueness of the dramatic culture of China which reflects many aspects of the social change in the country and represents a synthesis of own empirical experience in developing pedagogical technologies and the experi-ence of foreign drama schools. According to the author, vocal creative activity does not mean that the student should acquire the technical skills of their profession in the first place, but rather that they should develop their creative potential and prepare to use it in different genres and styles of art. On the basis of a complex approach to the professional training of a future actor, the study investigates the pros and cons of a combination of the “histrionic” flavor of dramatic speech and the “true-to-life” character of cinema speech in the creative activity of an actor. The article puts forward the idea that future actors should be able to speak two languages: the language of the theater and the language of the cinema.
Key words: theater pedagogy; modern cinema art; Chinese scenic speech; speech of a movie actor.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.