Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена изучению представлений о профессиях у дошкольников с умственной отсталостью, что является, несомненно, актуальным в поиске эффективных подходов их развития и социального сопровождения. За основу развития представлений о профессиях близких по социальному окружению была взята игровая деятельность, в частности сюжетно-ролевая игра. Целью исследования являлось выявление состояния уровня представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и разработка направлений работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры. Было проведено экспериментальное исследование и апробированы этапы работы по развитию представлений о профессиональной деятельности взрослых у старших дошкольников с умственной отсталостью. Выделены этапы организации сюжетного взаимодействия по профессиональной тематике для дошкольников с умственной отсталостью. Организуется развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению в рамках сюжетно-ролевой игры. Предложенные рекомендации не содержат однообразных шаблонных занятий с использованием сюжетно-ролевых игр. Значение проделанной работы заключается в том, что ее результаты позволят воспитателям, учителям-дефектологам и родителям расширить круг представлений дошкольников с умственной отсталостью о профессиональной деятельности взрослых и поставить их в начало непростого пути профессионального самоопределения.
Ключевые слова: дошкольники; дошкольная олигофренопедагогика; умственная отсталость; умственно отсталые дети; представления о профессиях; сюжетно-ролевые игры; игровая деятельность.дошкольники; дошкольная олигофренопедагогика; умственная отсталость; умственно отсталые дети; представления о профессиях; сюжетно-ролевые игры; игровая деятельность.
Abstract: The article is devoted to the study of the ideas about professions in preschoolers with intellectual disability, which is undoubtedly urgent in the search for effective approaches to their development and social support. The ideas about the professions close by their social environment were developed in the process of playing, in particular, in plot based role-play games. The aim of the study was to identify the level of formation of ideas about the professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability and to develop the areas of work to improve them by means of plot based role-playing games. An experimental study was carried out and the stages of work on the development of ideas about the professional activity of adults in older preschoolers with intellectual disability were tested. The stages of organization of plot interaction on professional topics for preschoolers with intellectual disability have been singled out. The author organizes the develop-ment of ideas about professions close by their social environment within the framework of plot based role-playing game. The suggested recommendations do not contain monotonous routine activities using role-playing games. The significance of the work done lies in the fact that its results can allow educators, teachers-defectologists and parents to expand the range of ideas of preschoolers with intellectual disability about the professional activity of adults and put them at the beginning of a difficult path of professional self-determination.
Key words: preschoolers; preschool olygophrenopedagogy; intellectual disability; children with intellectual disability; information about professions; plot based roleplaying games; playing.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.