Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описаны особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, без учета которых невозможна организация урочной и внеурочной деятельности современной образовательной организации. Изложена система профессиональной ориентационной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, раскрыто ее содержание и основные задачи. Анализируются основные направления профориентационной работы, обеспечивающей возможность профессионального выбора и самоопределения этой категории обучающихся в условиях педагогического руководства. Показан индивидуальный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в тех или иных видах профориентационной деятельности, с учетом их особых образовательных потребностей. В статье ретроспективно излагается история профессионального образования лиц с инвалидностью, а также современные тенденции и перспективы организации успешного непрерывного образования студентов-инвалидов в системе школьного и послешкольного образования. Раскрыты особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Выявлены педагогические условия развития системы среднего и высшего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, определены социально-реабилитационные технологии, способствующие их максимальному личностному развитию и самоопределению в условиях современного толерантного гражданского общества.
Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; профессиональное самоопределение, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Abstract: The article describes special educational needs of students with health problems which should be taken into account while organizing in-class and out-of-class activities of a modern educational institution. The article sets out the system of career education of students with special educational needs and defines its content and principal tasks. The authors analyze the main lines of career education granting a possibility of choice of future profession and self-determination of these students under the guidance of pedagogues. The article demonstrates individual approach to psycho-pedagogical support for students with special educational needs in various kinds of career education taking into account their possible professional choice. The article looks at the history of pro-fessional training of persons with special educational needs and describes the modern tendencies and perspectives of organization of successful continuing education of such persons in the system of secondary and further education. The article deals with the peculiarities of organization of state final certification of students with special educational needs. It also defines pedagogical conditions for the development of secondary and higher vocational and professional education of persons with special educational needs, and socio-rehabilitation technologies ensuring maximum personal development and self-determination in the context of the modern tolerant civilized society.
Key words: students with special educational needs (SEN); professional self-determination; psychological support for students with SEN.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.