Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья раскрывает вопросы повышения эффективности практико-ориентированной подготовки специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно организационные и содержательные аспекты реализации практических занятий, практики, внеаудиторной самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Актуальность данной проблематики определяется необходимостью оптимизации процесса подготовки педагогических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательные организации. Цель данной работы состоит в определении ключевых форм реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Разработка Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью выдвигает требования повышения профессиональной готовности будущих специалистов по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями к осуществлению психолого-педагогической коррекционной работы. Предложенные вариативные формы и средства организации и осуществления практической подготовки педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования позволят преподавателям быстро реагировать на появление новой нормативно-правовой документации, новых технологий сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: практико-ориентированная модель; подготовка кадров; ограниченные возможности здоровья; профессиональная готовность.
Abstract: The article reveals the issues of increasing the effectiveness of practice-oriented training of specialists for the support of children with special educational needs, and, specifically, organizational and content aspects of conduct of practical classes, practices and extracurricular independent work of students, enrolled in “special (defectological) education”. The urgency of this problem is determined by the necessity of optimization of the process of training pedagogical staff for work with children with special educational needs, especially in connection with the implementation of inclusive education in education organizations. The aim of this work is to define the key forms of realization of practiceoriented model of training of students enrolled in special (defectological) education. The development of the Federal State Educational Standard of Primary General Education for students with special educational needs and the Federal State Educational Standard of Education of students with mental retardation require the increase of professional preparation of future specialists in support of children with special educational needs to carrying out psychological and pedagogical correction work. The proposed alternative forms and means of organization and implementation of teacher training for special and inclusive education would allow teachers to respond quickly to new normative documents requirements and technologies of support of children with special educational needs.
Key words: practice-oriented model, training teachers, special educational needs, professional preparation.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.