Архив журнала
Моделирование практико-ориентированной среды в системе подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
- 522
- Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья раскрывает вопросы повышения эффективности практико-ориентированной подготовки специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а
именно организационные и содержательные аспекты реализации практических занятий, практики, внеаудиторной
самостоятельной работы студентов,
обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Актуальность данной проблематики определяется необходимостью
оптимизации процесса подготовки педагогических кадров для работы с детьми
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в связи с внедрением
инклюзивного образования в общеобразовательные организации. Цель данной
работы состоит в определении ключевых форм реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов, обучающихся по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование». Разработка Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью выдвигает требования повышения профессиональной
готовности будущих специалистов по
сопровождению детей с особыми образовательными потребностями к осуществлению психолого-педагогической коррекционной работы. Предложенные вариативные формы и средства организации и
осуществления практической подготовки
педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования
позволят преподавателям быстро реагировать на появление новой нормативно-правовой документации, новых технологий сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: практико-ориентированная модель; подготовка
кадров; ограниченные возможности
здоровья; профессиональная готовность.
Abstract: The article reveals the issues of increasing the effectiveness of
practice-oriented training of specialists
for the support of children with special
educational needs, and, specifically, organizational and content aspects of conduct of practical classes, practices and
extracurricular independent work of students, enrolled in “special (defectological) education”. The urgency of this
problem is determined by the necessity of
optimization of the process of training
pedagogical staff for work with children
with special educational needs, especially
in connection with the implementation of
inclusive education in education organizations. The aim of this work is to define
the key forms of realization of practiceoriented model of training of students
enrolled in special (defectological) education. The development of the Federal
State Educational Standard of Primary
General Education for students with special educational needs and the Federal
State Educational Standard of Education
of students with mental retardation require the increase of professional preparation of future specialists in support of
children with special educational needs to
carrying out psychological and pedagogical correction work. The proposed alternative forms and means of organization
and implementation of teacher training
for special and inclusive education would
allow teachers to respond quickly to new
normative documents requirements and
technologies of support of children with
special educational needs.
Key words: practice-oriented model, training teachers, special educational
needs, professional preparation.