Архив журнала
Коммуникативно-речевое развитие ребенка в младенческом возрасте: норма и отклонения
- 623
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Раскрываются особенности и закономерности коммуникативно-речевого развития ребенка в период младенчества с позиции психолингвистики детского развития; обосновывается необходимость рассмотрения
младенчества как периода перцептивно-инициативной речи (а не пассивной);
предлагается «карта наблюдения» для
фиксации особенностей развития функций речевой деятельности ребенка, что
позволяет выявить показатели типичного (нормального) и нарушенного развития (отклонения).
Ключевые слова: коммуникативно-речевое развитие, психолингвистика
детского развития, пренатальный период, младенчество, детская речевая деятельность, функции речевой деятельности, диагностика коммуникативно-речевого развития, период перцептивно-инициативной речи.
Abstract: The article describes the
peculiar and the regular features of
speech and communicative development
in infancy in terms of developmental
psycholinguistics; it argues the necessity
of considering infancy as a period of perceptive and initiative speech (rather than
passive speech); it offers an ―observation
chart‖ to register child’s speech functions
development which makes it possible to
find out the markers of typical (normal)
and atypical (deviational) development.
Key words: speech and communicative development, developmental psycholinguistics, pre-natal period, infancy,
child speech, speech functions, speech
and communicative development assessment (tests and measurements), period of
perceptive and initiative speech.