Файл статьи: PDF
Аннотация: Раскрываются особенности и закономерности коммуникативно-речевого развития ребенка в период младенчества с позиции психолингвистики детского развития; обосновывается необходимость рассмотрения младенчества как периода перцептивно-инициативной речи (а не пассивной); предлагается «карта наблюдения» для фиксации особенностей развития функций речевой деятельности ребенка, что позволяет выявить показатели типичного (нормального) и нарушенного развития (отклонения).
Ключевые слова: коммуникативно-речевое развитие, психолингвистика детского развития, пренатальный период, младенчество, детская речевая деятельность, функции речевой деятельности, диагностика коммуникативно-речевого развития, период перцептивно-инициативной речи.
Abstract: The article describes the peculiar and the regular features of speech and communicative development in infancy in terms of developmental psycholinguistics; it argues the necessity of considering infancy as a period of perceptive and initiative speech (rather than passive speech); it offers an ―observation chart‖ to register child’s speech functions development which makes it possible to find out the markers of typical (normal) and atypical (deviational) development.
Key words: speech and communicative development, developmental psycholinguistics, pre-natal period, infancy, child speech, speech functions, speech and communicative development assessment (tests and measurements), period of perceptive and initiative speech.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.