Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье на основе когнитивного оценивания ценностных понятий выпускниками общеобразовательных школ рассматривается понятие «здоровье» и ментальное поле понятий, статистически связанных с понятием «здоровье». Обоснована необходимость получения данных для дальнейшей социализации обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях их инклюзивного обучения. Дан краткий теоретический анализ методологических позиций исследования, приведена методика формирования стимульного материала для экспериментальной работы с респондентами. Приведены в графических формах (таблице и рисунке) и прокомментированы основные результаты, полученные в исследовании.
Ключевые слова: здоровье, счастье, выпускники школ, когнитивное наполнение, ментальное поле понятий, смыслы и ценностные ориентации, корреляции понятий, инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Abstract: The article studies the concept of “health” and the mental field of concepts statistically associated with the concept of “health” on the basis of cognitive assessment of value concepts by secondary school leavers. It substantiates the necessity of obtaining data for further socialization of schoolchildren in general educational institutions, including schoolchildren with special educational needs. The author gives a brief theoretical analysis of the methodological principles of the undertaken research and provides the methods of formation of the stimulus material for experiments with responders. The main results of the study are illustrated by a table and a picture and are commented on.
Key words: health, happiness, school leavers, cognitive content, mental field of concepts, meanings and value orientations, correlation of concepts, inclusive education, schoolchildren with special educational needs.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.