Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена раскрытию вопросов организации и осуществления государственной итоговой аттестации обучающихся различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. С целью регламентации итоговых испытаний для данной категории выпускников авторами разработана организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, подробно описанная в данной статье. Особое внимание уделено функционированию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования. Дана подробная характеристика задач и направлений деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров как современного организационного ландшафта образовательных региональных систем. Подробно автором рассматриваются специальные условия доступности профессиональной образовательной организации: кадровые, материально-технические, учебно-методические, — которые являются основой организации и про-ведения процедуры государственной итоговой аттестации для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Определены формы проведения государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: демонстрационный экзамен, защита выпускной квалификационной работы.
Ключевые слова: ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; студенты с ограниченными возможностями здоровья; ГИА; государственная итоговая аттестация; модели обучения; ресурсные центры.
Abstract: The article is devoted to the issues of organization and realization of the state final certification of students of various nosological groups in vocational education institutions that provide trai-ning programs for mid-level specialists and skilled workers and office employe-es. In order to regulate the final tests for this category of graduates, the authors have developed an organizational and methodological model of the state final certification of persons with disabilities, described in detail in this article. Special attention is paid to the functioning of the basic vocational education institutions and resource training and methodological centers in the constituent entities of the Russian Federation that support regional systems of inclusive secondary vocational education. A detailed descrip-tion of the tasks and activities of the basic vocational education institutions and resource training centers as a modern organizational landscape of regional education systems is given. The author examines in detail the special conditions of accessibility of a vocational education institution: personnel, equipment and educational-methodological conditions, which form the foundation of the organization and conduct of the state final certification procedure for students with disabilities. The study defines the forms of the state final certification of persons with special educational needs and disabilities: training examination and defense of the final qualification work.
Key words: disabilities; students with disabilities; state final certification; education models; resource centers.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.