Архив журнала
Особенности формирования диалога у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
- 382
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья знакомит читателей с особенностями формирования умений и навыков диалогической
речи у детей пяти-шести лет с общим
недоразвитием речи в процессе свободного общения, игры и на специально организованных занятиях. Особая
роль отводится дидактической кукле в
формировании диалога, с помощью
которой устанавливается контакт и
доверительные отношения с ребенком,
что формирует мотивацию к общению,
повышается познавательный интерес,
усиливающий речевую активность.
Ключевые слова: диалогические
единства; интонационная выразительность диалогической речи; реплики-реакции; модуляция голоса; речевой
этикет; дидактическая кукла; кукла-собеседник.
Abstract: The article describes peculiarities of development of dialogical speech
skills of 5—6 year old children with general
underdevelopment of speech in the process
of free communication, games and at the
lessons. Special role is given to didactic
doll, which helps establish contact and good
relations with the child, which builds motivation to communication, increases cognitive interest and speech activity.
Key words: dialogical unit; intonational expressiveness of dialogical speech;
reaction replies; modulation of voice; verbal etiquette; didactic doll; doll-interlocutor