Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья знакомит читателей с особенностями формирования умений и навыков диалогической речи у детей пяти-шести лет с общим недоразвитием речи в процессе свободного общения, игры и на специально организованных занятиях. Особая роль отводится дидактической кукле в формировании диалога, с помощью которой устанавливается контакт и доверительные отношения с ребенком, что формирует мотивацию к общению, повышается познавательный интерес, усиливающий речевую активность.
Ключевые слова: диалогические единства; интонационная выразительность диалогической речи; реплики-реакции; модуляция голоса; речевой этикет; дидактическая кукла; кукла-собеседник.
Abstract: The article describes peculiarities of development of dialogical speech skills of 5—6 year old children with general underdevelopment of speech in the process of free communication, games and at the lessons. Special role is given to didactic doll, which helps establish contact and good relations with the child, which builds motivation to communication, increases cognitive interest and speech activity.
Key words: dialogical unit; intonational expressiveness of dialogical speech; reaction replies; modulation of voice; verbal etiquette; didactic doll; doll-interlocutor

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.