Рубрика: УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В живой, свободной манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы нравственно-эстетического воспитания. Автор, не боясь ложного пафоса и мнимой банальности, обосновывает тезис о том, что прекрасное есть любовь — в широком смысле: к окружающему миру, к жизни вообще; любовь как фундаментальная, первичная форма искусства и источник всех других его форм. Учить красоте — значит учить сочувствию, пониманию других, а не только себя. Одна из главных «методических рекомендаций» — не навязывать своих представлений о том, чего на самом деле не знаешь, не умеешь.
Ключевые слова: воспитание; слепоглухота; нравственность; нравственно-эстетичекое становление.
Abstract: Fundamental and applied problems of moral and aesthetical education are described on the basis of life situation of blindness and deafness. The author defines the thesis that the beautiful is love, in a broad sense: love to the surrounding world, love to life; love as a fundamental essential form of art and the sourse of all its forms. To teach the beauty is to teach sympathy, understanding the others. One of the main methodical recommendations is not to impose your own ideas on what you in fact do not know and can not do.
Key words: education; blindness and deafness; morality; moral aesthetical development.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.