Архив журнала
Воспитание искусством любви, или нравственно-эстетическое становление в ситуации слепоглухоты
- 256
- Рубрика: УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В живой, свободной
манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные
проблемы нравственно-эстетического
воспитания. Автор, не боясь ложного
пафоса и мнимой банальности, обосновывает тезис о том, что прекрасное есть
любовь — в широком смысле: к окружающему миру, к жизни вообще; любовь
как фундаментальная, первичная форма
искусства и источник всех других его
форм. Учить красоте — значит учить
сочувствию, пониманию других, а не
только себя. Одна из главных «методических рекомендаций» — не навязывать
своих представлений о том, чего на самом деле не знаешь, не умеешь.
Ключевые слова: воспитание;
слепоглухота; нравственность; нравственно-эстетичекое становление.
Abstract: Fundamental and applied problems of moral and aesthetical
education are described on the basis of
life situation of blindness and deafness.
The author defines the thesis that the
beautiful is love, in a broad sense: love
to the surrounding world, love to life;
love as a fundamental essential form of
art and the sourse of all its forms. To
teach the beauty is to teach sympathy,
understanding the others. One of the
main methodical recommendations is
not to impose your own ideas on what
you in fact do not know and can not do.
Key words: education; blindness
and deafness; morality; moral aesthetical
development.