Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной системы образования в Российской Федерации — получению качественного образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и условиям, которые необходимо создать в образовательных организациях для лиц данной категории. Важным условием качественного образования является использование ассистивного оборудования в процессе формирования необходимых профессиональных компетенций у обучающихся с двигательными нарушениями. В данной статье раскрывается значение ассистивных технологий для реабилитации и поддержки лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включения их в инклюзивное образовательное пространство, интеграции в современное общество. Рассмотрена классификация ассистивного оборудования по функциональному назначению. Представлены результаты анкетирования специалистов сопровождения и родителей, воспитывающих детей с двигательными нарушениями, по использованию ассистивного оборудования в сопровождении детей данной категории. Указывается на необходимость правильного выбора ассистивного оборудования с учетом особых образовательных потребностей лиц данной категории как в условиях образовательной организации, так и в условиях домашнего воспитания с целью устранения трудностей в обучении. Сформулированы требования, которые необходимо соблюдать в процессе использования ассистивного оборудования в обучении детей с двигательными нарушениями.
Ключевые слова: ассистивное оборудование, нарушения опорно-двигательного аппарата, дети с двигательными нарушениями, специальные условия обучения, инклюзивное образование, инклюзия, инклюзивная оброазовательная среда, образовательный процесс, анкетирование.
Abstract: The article deals with one of the urgent problems of the modern education system in the Russian Federation — obtaining a high quality education by children with disorders of the locomotor system and the conditions that need to be created in education institutions for people of this category. An important condition for high quality education is the use of assistive equipment in the process of formation of the necessary professional competences in students with movement disorders. This article reveals the importance of assistive technologies for the rehabilitation and support for persons with disorders of the musculoskeletal system, their involvement in the inclusive educational space and integration into the modern society. The author suggests a classification of assistive equipment according to its functional purpose. The study presents the results of a questionnaire of support specialists and parents caring for children with motor disabilities about the use of assistive equipment for the support for the children of this category. The author stresses the need to make a relevant choice of assistive equipment taking into account the special educational needs of such children both in the mainstream education institution and in the situation of home education in order to eliminate learning difficulties. The study formulates the basic principles which should be observed in the process of application of assistive equipment in teaching children with motor disorders.
Key words: assistive equipment, locomotor disorders, children with motor disorders, special learning conditions, inclusive education, inclusion, inclusive education environment, education process, questionnaire.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.