Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приводятся сведения о структуре и основных направлениях научной работы трех действующих кафедр факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета: логопедии, специальной педагогики и инклюзивного образования, клинических основ дефектологии и специальной психологии, каждая из которых разрабатывает свое научное направление, связанное с проблемами диагностики, коррекции, оздоровления детей с проблемами в развитии; с вопросами интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; управления качеством специального (дефектологического) образования. Приводятся данные, свидетельствующие о том, что в настоящее время, в преддверии своего двадцатилетия, факультет переживает период бурного роста и развития: ведение грантовой деятельности, сотрудничество и взаимодействие с ведущими отечественными и зарубежными научными центрами, издание научных и научно-методических работ, проведение мастер-классов, авторских семинаров, круглых столов и конференций различного уровня, включая международный, участие в научных мероприятиях областного, всероссийского и международного масштаба, организация единственной в России олимпиады «Особый ребенок». Показателем научно-прикладной составляющей развития факультета является недавно созданное структурное подразделение — Научно-практический центр специальных психолого-медико-педагогических технологий развития детей и подростков.
Ключевые слова: диагностика; коррекция; оздоровление детей с проблемами в развитии; интегрированное обучение; инклюзивное образование; управление качеством специального образования.
Abstract: The article provides information about the structure and the main directions of scientific work of three current chairs of the Faculty of Special Pedagogy and Psychology of the Moscow State Regional University: logopedics, special pedagogy and inclusive education, clinical foundations of defectology and special psychology, each of which works along its own lines connected with the problems of diagnostics, rehabilitation, and health improvement of children with developmental problems; with the questions of the integrated training and inclusive education of children with disabilities; the quality management of special (defectological) education. The article contains the data showing that now, on the threshold of the twentieth anniversary, the faculty is experiencing the period of rapid growth and development: implementation of grant activity, cooperation and interaction with the leading domestic and foreign scientific centers, publication of scientific and scientific-methodological works, conduct of master classes, authored seminars, round tables and conferences of various levels, including the international conferences; participation in scientific events of regional, All-Russian and international scale; organization of the only Olympiad «Special Child» in Russia. One more recently created structural division of the Faculty — «The scientific-practical Center of Special Medico-pedagogical Technologies of Development of Children and Teenagers» — is an indicator of development of the scientific and applied potential of Faculty.
Key words: diagnostics, rehabilitation, improvement of health of children with developmental problems, integrated education, inclusive education, quality management of special education.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.