Вам может быть интересно:
Архив журнала
Использование метода систематизированного наблюдения для оценки самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- 494
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья адресована
специалистам, работающим с детьми с
тяжелыми множественными нарушениями развития. В статье описан метод
систематизированного наблюдения,
опирающийся на исследование процесса
формирования навыков самообслуживания. Данный метод позволяет определять потенциальные возможности ребенка с тяжелыми нарушениями развития на первоначальном этапе обучения.
В статье представлены критерии оценки,
использующиеся при проведении данного обследования.
Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, навыки
самообслуживания, диагностика, диагностическая карта уровня сформированности навыков самообслуживания, критерии оценки, показатель успешности.
Abstract: The article is addressed
to experts working with children having
severe multiple disabilities. The article
proposes a method of systematized supervision, based on the study of formation of self-service skills. This method
allows one to determine the potential of a
child with severe disabilities at the initial
stage of learning. The article presents the
criteria of assessment, used in the course
of examination.
Key words: severe multiple disabilities, self-service skills, diagnostics,
diagnostic observation chart of self service skills level, criteria of assessment,
success index.