Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья адресована специалистам, работающим с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В статье описан метод систематизированного наблюдения, опирающийся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания. Данный метод позволяет определять потенциальные возможности ребенка с тяжелыми нарушениями развития на первоначальном этапе обучения. В статье представлены критерии оценки, использующиеся при проведении данного обследования.
Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, навыки самообслуживания, диагностика, диагностическая карта уровня сформированности навыков самообслуживания, критерии оценки, показатель успешности.
Abstract: The article is addressed to experts working with children having severe multiple disabilities. The article proposes a method of systematized supervision, based on the study of formation of self-service skills. This method allows one to determine the potential of a child with severe disabilities at the initial stage of learning. The article presents the criteria of assessment, used in the course of examination.
Key words: severe multiple disabilities, self-service skills, diagnostics, diagnostic observation chart of self service skills level, criteria of assessment, success index.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.