Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность заявленной темы обусловлена не только увеличением количества семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, и необходимостью оказания помощи родителям, позволяющей занять адекватную позицию по отношению к своему ребенку. Актуальным является сопровождение родителей при выборе образовательного маршрута для ребенка в специальной или инклюзивной образовательной среде. Формирование и развитие жизненных навыков в большой степени зависит от степени семейного благополучия, активного участия молодых родителей в социализации и комплексной профилактической работе. Рассматриваются разработка тестовых материалов для диагностики семейных составляющих компонента качества жизни, а также проектирование на основе тестирования модели комплексной программы сопровождения семей, имеющих детей и взрослых с ограниченными возможностями жизнедеятельности, для повышения основных показателей качества жизни. Профессиональная направленность предполагает развитие соответствующих интересов. Интерес способствует повышению качества усвоения знаний и стимулирует работоспособность, интерес к жизни повышает ее качество. Реализация программ сопровождения для разных категорий людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет содействовать их социализации и повысит качество жизни по его основным критериям.
Ключевые слова: семья; ограниченные возможности жизнедеятельности; качество жизни; педагогические условия; функции семейного воспитания; профессиональное самоопределение.
Abstract: The urgency of the topic is determined not only by an increase in the number of families with children with developmental disorders but also by the need to provide guidance to parents which would help them to take an adequate position in relation to their child. It is also important to ensure support for parents in choosing an educational path for their child in a special or inclusive educational environment. The formation and development of life skills is highly dependent on the level of family well-being, active participation of young parents in socialization and comprehensive preventive activity. The article dwells on the development of test materials for diagnostics of family constituents of the component of quality of life, as well as on test-based designing a model of comprehensive support programs for families with children and adults with developmental disorders to improve the main indicators of quality of life. Professional orientation involves the development of corresponding interests. Interest contributes to the quality of learning and encourages higher professional performance; interest in life improves its quality. Implementation of support programs for different categories of people with developmental disorders would contribute to their socialization and improve the quality of life according to its basic criteria.
Key words: family, special educational needs, quality of life, pedagogical conditions, function of family education, professional self-determination.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.