Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения детей с нарушениями зрения предмету «Окружающий мир» в условиях дистанционного образования. Анализируются понятия «интерактивные методы», «методы обучения естествознанию», «дистанционное обучение». Обосновывается значимость использования интерактивных методов и актуальность их реализации в системе дистанционного обучения на современном этапе развития коррекционного образования. Конкретными примера-ми иллюстрируются приемы использования наглядного, словесного и практических методов на уроках по дисциплине «Окружающий мир» для формирования у обучающихся с нарушениями зрения знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Приводятся примеры использования материалов учебно-методических комплексов и интернет-ресурсов для реализации интерактивного обучения в условиях дистанционного образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны дистанционного образования в аспекте возможности усвоения знаний детьми с нарушениями зрения по предмету «Окружающий мир» и актуальность интерактивных методов в решении данной проблемы. Особое внимание уделяется учету особенностей развития детей с нарушениями зрения (вербализм, фрагментарность и схематизм в восприятии окружающего) и соблюдению условий для коррекции и активизации зрительных функций и глазомерных возможностей обучающихся с нарушениями зрения на уроках «окружающего мира», проводимых в режиме онлайн-обучения.
Ключевые слова: интерактивные методы обучения; «Окружающий мир»; уроки по предмету «Окружающий мир»; методика преподавания «окружающего мира»; тифлопедагогика; нарушения зрения; дети с нарушениями зрения; дистанционное обучение; методы обучения; учебно-методические комплексы; интернет-ресурсы; информационно-коммуникационные технологии.
Abstract: The article deals with the issues of application of interactive methods of teaching children with visual impairments at distant lessons of the subject “The surrounding world”. The authors analyze the notions “interactive methods”, “methods of teaching natural science” and “distance education”. The study substantiates the significance of usage of interactive methods and the urgency of their realization in the system of distance education at the present stage of development of special education. Concrete examples are used to illustrate the techniques of application of the vis-ual, verbal and practical methods at the lessons of “The surrounding world” to form and consolidate knowledge about the objects and phenomena of the sur-rounding reality in children with visual impairments. The authors provide ex-amples of application of materials from teaching guides and Internet resources in order to realize interactive education under the conditions of distance learning. The study considers the positive and the negative aspects of distance education from the point of view of the ability of children with visual impairments to acquire knowledge in the subject “The surrounding world” and the urgency of interactive methods for the solution of this problem. Special attention is given to the need to take into consideration the developmental specificity of children with visual impairments (verbalism and fragmentary and schematic nature of perception of the environment) and the importance of creation of conditions for correction and activization of the visual functions and estimations of the pupils with visual impairments at the lessons of “The surrounding world” conducted in the form of online communication.
Key words: interactive teaching methods; “The surrounding world”; lessons of “The surrounding world”; methods of teaching “The surrounding world”; tiflopedagogy; visual impairments; children with visual impairments; distance education; teaching methods; teaching materials; online resources; information and communication technologies.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.