Архив журнала
Особенности готовности педагогов образовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования в Хабаровском крае
- 381
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема готовности педагогов общеобразовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования в Хабаровском крае. Инклюзивное образование детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях — одна из основных проблем современной образовательной практики. К настоящему моменту проблема готовности педагогов образовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования в Хабаровском крае оказалась практически не изученной как в теоретическом, так и в экспериментальном аспектах. В период активного развития и внедрения инклюзивного образования важнейшим аспектом является формирование личностной и профессиональной готовности педагогов общеобразовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования, формирование профессиональных компетенций, навыков составления индивидуальных образовательных программ для детей с особыми возможностями здоровья. Инклюзивное образование как совместное развитие, обучение и воспитание детей с особыми возможностями здоровья и детей без таких ограничений может привести к принципиальным изменениям в системе образования в целом. В статье представлены результаты исследования представлений педагогов о детях с особыми возможностями здоровья в современной образовательной системе, рассматривается личностная и профессиональная готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования, проводится анализ готовности педагогов образовательных учреждений к осуществлению инклюзивного образования. Специфика современного образования и внедрения новых ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) обусловливает особую актуальность формирования готовности педагогов к осуществлению инклюзивного образования. В ходе дальнейшей работы предполагается изучение представлений педагогов разных ступеней образования о детях с особыми возможностями здоровья, изучение личностной и профессиональной готовности педагогов к осуществлению инклюзивного образования в Хабаровском крае.
Ключевые слова: инклюзивное образование; инклюзия; личностная подготовка; профессиональная готовность; учителя; подготовка учителей; общеобразовательные учебные заведения; дети с ограниченными возможностями здоровья; ОВЗ.
Abstract: The article deals with the problem of preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education in Khabarovsk Kray. Inclusive education of children with special educational needs is one of the main problems of the modern general education practice. By now, the problem of preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education in Khabarovsk Kray has turned out to be underinvestigated both in theoretical and experimental aspects. In the period of active development and implementation of inclusive education, the main task is to ensure the formation of personal and professional preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education and the development of professional competences and skills of designing individual educational programs for children with special needs. Inclusive education as uniform development, education and upbringing of children with special educational needs and typical children can lead to radical changes in the education system as a whole. The article carries the results of the teachers’ ideas about children with disabilities in the modern education system, considers personal and professional preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education, and analyzes the preparedness of education institution teachers for implementation of inclusive education. The specificity of the modern education and the implementation of the new FSES determine the urgency of preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education. In the course of her future investigation, the author of the article intends to study the ideas of teachers of different education levels about children with special educational needs and to analyze personal and professional preparedness of secondary school teachers for implementation of inclusive education in Khabarovsk Kray.
Key words: inclusive education; inclusion; personal training; professional preparedness; teachers; training of teachers; general education institutions; children with disabilities.