Материалы принимаются только по электронной почте (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) для ведения четкого контроля и сохранности авторских материалов.
Редакция журнала «Специальное образование» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи проходят слепое рецензирование квалифицированными независимыми экспертами. В предлагаемых для публикации научных статьях должны содержаться обоснование актуальности темы, четкая постановка цели и задач исследования, научная аргументация, обобщения и выводы, представляющие интерес своей научной новизной, теоретической и практической значимостью.
Принимаются статьи, авторами и соавторами могут быть преподаватели учебных заведений, научные сотрудники, аспиранты и магистранты. Студенты не могут быть авторами и соавторами.
Статья должна быть хорошо структурирована, вычитана и отредактирована. Редакционная коллегия оставляет за собой право при необходимости сокращать статьи, подвергать их редакционной правке и отсылать авторам на доработку. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата с авторов, являющихся докторами наук или аспирантами, не взимается. Аспиранты дополнительно к статье представляют рекомендацию научного руководителя.
Один автор не может опубликовать более двух статей в год.
Присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае несоблюдения норм оригинальности текста 75% и заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи не будут приняты.
Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями:
- объем статьи — 8—12 страниц (примерно 20 000 знаков с пробелами);
- формат страницы — А4;
- гарнитура — Times New Roman (если автор в рисунках, схемах, цитируемых примерах использует редкие шрифты, то нужно отдельно прикладывать файлы с этими материалами);
- размер кегля — 14;
- поля — 2 см;
- межстрочный интервал — 1,5.
Ссылки на литературу при цитировании заключаются в скобки с указанием страницы, например: «Текст цитаты…» [5, с. 56—57].
Список литературы должен содержать не менее 15 источников. Источники располагаются в алфавитном порядке (сначала русскоязычные публикации, затем иностранные) и оформляются в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.100-2018.
Редакция просит корректно оформлять список литературы в связи с тем, что на платформе eLibrary.ru не попадают в индексы РИНЦ статьи:
при отсутствии списка литературы;
при использовании в списке литературы ссылок на энциклопедии, блоги, ЖЖ и сайты газет, сайты организаций;
при отсутствии ссылки и даты обращения в случае использования электронного источника (книги или статьи).
Допускается не более 20% самоцитирования любых работ автора статьи, опубликованных в других печатных источниках, от общего объема списка литературы.
Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
В список литературы не включаются: архивные документы и данные; сайты организаций, блоги, ссылки на социальные сети и под.; ГОСТ, стандарты, законы и законодательные акты, кодексы и иные нормативные документы, а также диссертации и авторефераты. Подобные материалы оформляются в виде подстрочной ссылки в тексте статьи.
После основного списка литературы располагается список (References) с переводом русскоязычных источников на английский язык. Для транслитерации русского текста в латиницу рекомендуем использовать сайт https://translit.net/, вариант BGN Board of Geographic Names. При оформлении References следует придерживаться APA стиля (American Psychological Association Style).
Образец оформления списка литературы
Андреев, М. Л. Фарс, комедия, трагикомедия: очерки по исторической поэтике драматических жанров / М. Л. Андреев. – Москва : Дело, 2017. – 267 с.
Акиньшина, С. П. Технология проблемно-диалогового обучения / С. П. Акиньшина // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2017. – № 7-2. – С. 9–10. – EDN YMCKAM.
Андреева, Е. Е. Театрализация городского пространства как нетрадиционная форма обучения истории / Е. Е. Андреева, М. Д. Крутихин, Н. А. Григорьев // Современный учитель – взгляд в будущее : материалы Международного научно-образовательного форума, Екатеринбург, 21–22 ноября 2024 года : в 2-х ч. Ч. 1. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2024. – С. 44–55. – EDN RDUOFL.
Интеграция содержания предметов «Литература» и «История» с деятельностью школьных театров. Реализация требований ФГОС основного общего образования / Ж. Н. Критарова, Л. Ю. Хорькова, О. Н. Шапарина, М. Д. Трушина ; под ред. И. Н. Добротиной. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 80 с.
Ищенко, О. В. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского и Н. Н. Бахтина на проблему взаимодействия театра и школы / О. В. Ищенко, О. В. Раздобреев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – № 8. – С. 802–809. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly (дата обращения: 18.08.2025).
Образец оформления References
Andreev, M. L. (2017). Fars, komediya, tragikomediya: ocherki po istoricheskoy poetike dramaticheskikh zhanrov = Farce, comedy, tragicomedy: essays on the historical poetics of dramatic genres. Moscow: Delo, 267 p.
Akinshina, S. P. (2017). Tekhnologiya problemno-dialogovogo obucheniya = Technology of problem-dialogue learning. Some issues of analysis, algebra, geometry and mathematical education, 7(2), 9–10. EDN YMCKAM.
Andreeva, E. E., Krutikhin, M. D., Grigoriev, N. A. (2024). Teatralizatsiya gorodskogo prostranstva kak netraditsionnaya forma obucheniya istorii = Theatricalization of urban space as an unconventional form of teaching history. Modern Teacher – a Look into the Future (part 1), 44–55. Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University. EDN RDUOFL.
Kritarova, Zh. N., Khorkova, L. Yu., Shaparina, O. N., Trushina, M. D. (2023). Integratsiya soderzhaniya predmetov «Literatura» i «Istoriya» s deyatel'nost'yu shkol'nykh teatrov. Realizatsiya trebovaniy FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya = Integration of the contents of the subjects “Literature” and “History” with the activities of school theaters. Implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard of basic general education. Moscow: Institute for Education Development Strategy, 80 p.
Ishchenko, O. V., Razdobreev, O. V. (2023). Pedagogicheskie vzglyady N. I. Pirogova, K. D. Ushinskogo i N. N. Bakhtina na problemu vzaimodeystviya teatra i shkoly = Pedagogical views of N. I. Pirogov, K. D. Ushinsky and N. N. Bakhtin on the problem of interaction between theater and school. Pedagogy. Theory and Practice Issues, 8, 802–809. Available at August 18, 2025 from https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly.
Отдельными файлами прилагаются рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel, MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Если рисунок в растровом формате содержит текстовые данные (схема из MS Word переведена в TIFF или JPG), то отдельно прикладывается вариант в MS Word, чтобы можно было отредактировать текстовую составляющую рисунка.
Для публикации статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, то есть помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках.
- Сведения об авторах (если авторов несколько, указываются все авторы):
- фамилия, имя, отчество полностью;
- ученая степень, звание, должность;
- полное и точное место работы;
- контактная информация (e-mail, номер телефона, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале с индексом); SPIN-код автора.
Примечание 1. ФИО лучше писать на английском языке в той транскрипции, в которой они написаны в других статьях.
Примечание 2. В качестве адреса для публикации в журнале лучше указывать адрес места работы.
- Название статьи.
- Аннотация. Аннотация должна представлять собой краткое резюме статьи в объеме 150—200 слов (1500—2000 знаков с учетом пробелов) и включать следующие аспекты содержания статьи: предмет, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; заключение/выводы.
- Ключевые слова (5—7 слов).
Классификационный код тематической рубрики: ГСНТИ (код вы можете посмотреть на сайте grnti.ru) и код ВАК (код ВАК в разделе «Номенклатура специальностей научных работников» на сайте vak.ed.gov.ru).
Обязательным условием публикации является наличие рецензии доктора наук.
В рецензии отражается:
– название статьи;
– автор (авторы);
– соответствие тематике журнала;
– актуальность, новизна и практическая значимость представленных материалов;
– замечания по содержанию и оформлению;
– предложения о возможности публикации, необходимости доработки или отклонения представленной рукописи с указанием причины.
На рецензии ставится подпись рецензента, которая удостоверяется в соответствии с действующими правилами. Электронная копия рецензии присылается автором вместе с материалами к публикации.
После принятия материалов к печати, решается вопрос об оплате публикации.
Стоимость публикации статьи составляет 15000 рублей (за одну статью независимо от объема и количества авторов). Плата с авторов, являющихся докторами наук и (или) профессорами, аспирантами, зарубежными авторами, сотрудниками УрГПУ, не взимается.
Оплата производится в соответствии с договором, который высылается автору после принятия его статьи к печати.
Договор может быть заключен как с автором статьи (физическим лицом), так и с учреждением (юридическим лицом).
