Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описан начальный опыт работы по организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», на базе Центра психоло го-педагогической помощи детям с ОВЗ «Сайдыы» кафедры специального (дефектологического) образования Северо-Восточного федерального университета. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью формирования у студентов способности вести исследовательскую деятельность, являющуюся важным конкурентным преимуществом выпускника. Цель работы заключается в изучении образовательного потенциала центра «Сайдыы» в области организации научно-исследовательской работы студентов в условиях практико-ориентированного обучения будущих бакалавров-дефектологов. Представлены формы работы студентов с детьми с ОВЗ в рамках исследовательской деятельности. Обосновано использование театрализованной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Проанализированы преимущества проведения студенческих исследований на базе центра, заключающиеся в большей степени самостоятельности и ответственности студентов при организации коррекционно-педагогической работы, увеличении возможностей для научного творчества. Результаты самоанализа уровня сформированности профессиональных компетенций студентов подтвердили эффективность организации научно-исследовательской работы на базе центра «Сайдыы». Тиражирование данного опыта позволит активизировать научно-исследовательскую работу студентов, повысить ее практическую значимость.
Ключевые слова: научно- исследовательская работа студентов; подготовка бакалавров-дефектологов; психолого-педагогическая помощь; дети с ОВЗ.
Abstract: The article describes initial experience in organization of scientific-research activities of students of the field of special (defectological) education at the “Saydyy” Center of Psycho-pedagogical Assistance to Children with Special Educational Needs at the Department of Special (Defectological) Education of the North-Eastern Federal University. The urgency of this problem is caused by the need to develop the students' ability to carry out research work, which is an important competitive advantage of the graduate. The purpose of the article is to examine the educational potential of the "Saydyy" Center in the organization of scientific-research activities of students in practice-oriented training of future bachelors-defectologists. The article describes the methods of students' work with children with special educational needs as part of the students’ scientific-research activity. The authors substantiate the use of dramatization in rehabilitation and pedagogical activity with children with special educational needs. The advantages of the students' research at the center which presupposes a high level of independence and responsibility of students during the rehabilitation and pedagogical work and increased opportunities for scientific creativity are analyzed. The results of self- analysis of the level of formation of professional competences of students confirmed the effectiveness of organization of scientific-research work at the “Saydyy” Center. Publicizing this experience will intensify the scientific-research activity of students and raise its practical significance.
Key words: scientific-research activity of students, training of bachelors-defectologists, psycho-pedagogical assistance, children with special educational needs.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.