Архив журнала
Особенности развития младенцев с врожденной расщелиной губы и неба
- 484
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В работе рассмотрены
особенности развития младенцев с врожденной расщелиной губы и неба при раннем хирургическом вмешательстве. Методом исследования послужила стандартно заданная коммуникативная ситуация,
наблюдение за поведением детей и беседы с родителями. В ходе проведения исследования фиксировались психомоторные поведенческие реакции младенцев
как наиболее информативные в данном
возрастном периоде. Анализ индивидуальных количественных показателей психомоторного развития позволил выделить
3 подгруппы детей: дети с психомоторным развитием в пределах возрастной
нормы; дети с задержкой психомоторного
развития на 2 эпикризных срока; дети с
отставание психомоторного развития на
3 эпикризных срока. Количественный и
качественный анализ результатов констатирующего эксперимента позволил
сформулировать следующие выводы:
1) состояние психомоторного развития
младенцев с врожденной расщелиной
губы и неба можно диагностировать по
поведенческим реакциям в условиях заданной коммуникативной ситуации;
2) сложные полиморфные нарушения в
развитии встречаются у 42 % детей с
врожденной расщелиной губы и неба, на
первом году жизни проявляясь в виде
задержки или отставания психомоторного
развития; 3) младенцам с врожденной
расщелиной губы и неба требуется дифференцированная коррекционно-развивающая работа по формированию психомоторной сферы. Результаты экспериментального изучения позволили научно обосновать и разработать коррекционно-развивающую работу с младенцами, имеющими
врожденную расщелину губы и неба.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья; врожденная расщелина губы и неба; раннее
хирургическое вмешательство; особенности детей с врожденной расщелиной губы
и неба; развитие речи детей с врожденной
расщелиной губы и неба.
Abstract: The article deals with
peculiarities of development of infants
with congenital cleft lip and palate who
experienced early surgical treatment.
Methods of investigation include
standard test communicative situation,
observation of child’s behavior and
talks with the parents. In the course of
the experiment the author registered the
psycho-motor behavior responses of
infants as the most informative ones at
the given age. Analysis of individual
quantitative indices of psycho-motor
development allowed singling out 3
subgroups of infants: infants with normal delay of psycho-motor development; infants with mild delay of psycho-motor development; infants with
serious retardation of psycho-motor
development. Quantitative and qualitative analysis of results of the summative
experiment led the author to the following conclusions: 1) the state of psychomotor development of infants with congenital cleft lip and palate may be diagnosed by behavioral responses in conditions of standard test situations; 2) complex poly-morphemic developmental
disorders are observed in 42% of cases
of infants with congenital cleft lip and
palate; in the first year of life they are
manifested by delay or retardation of
psycho-motor development; 3) infants
with congenital cleft lip and palate need
differentiated treatment for the formation of psycho-motor sphere. The
results of the undertaken experiment
made it possible to lay the theoretical
foundations and work out development
treatment of infants with congenital
cleft lip and palate.
Key words: children with special
needs, congenital cleft lip and palate,
early surgical treatment, peculiarities of
infants with cleft lip and palate, speech
development of children with cleft lip
and palate.