Архив журнала
Родительское отношение к процессу формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта
- 594
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена исследованию трудностей, с которыми
сталкиваются родители ребенка со
сложным дефектом при закреплении
навыка чтения в условиях семейного
воспитания; выявлена потребность
родителей в формировании у ребенка
со сложной структурой дефекта (ССД)
навыка чтения; дается характеристика
семей, имеющих детей со сложной
структурой дефекта; выявлены особенности отношения родителей младших
школьников с ССД к процессу формирования навыка чтения. Автор обосновывает необходимость организации
работы с родителями по их включению
в коррекционно-образовательный процесс, в частности, по формированию
навыка чтения у детей с ССД, а также
потребность в разработке методических рекомендаций для родителей по
актуализации и закреплению в процессе семейного воспитания у детей навыков, сформированных в школе.
Ключевые слова: дети со сложной структурой дефекта (ССД), родители детей со сложной структурой дефекта (ССД), навык чтения, психолого-педагогическая поддержка семей.
Abstract: The article is devoted to
the study of problems confronted by parents of children with multiple disabilities
in reinforcement of reading skills at home
in conditions of family education. It defines the parental needs in the process of
formation of reading skills in junior
schoolchildren with multiple disabilities,
characterizes families having schoolchildren with multiple disabilities, and describes the peculiarities of parental attitude
to the process of formation of reading
skills in junior schoolchildren with multiple disabilities.
The author substantiates the necessity of monitoring the process of parents’
inclusion into the corrective-educational
activities, in particular, into the process of
formation of reading skills in schoolchildren with multiple disabilities. The article
stresses the necessity of working out
methods materials, which would provide
special recommendations for parents in
actualization and reinforcement of the
child’s knowledge and skills acquired at
school.
Key words: children with multiple
disabilities, parents of children with multiple disabilities, reading skills, psycho-pedagogical family support.