Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены структурные характеристики зрительного гнозиза, представленного в виде макрокомпонента графомоторной компетенции детей с речевыми расстройствами 6—7- летнего возраста. К таковым отнесены пять микрокомпонентов зрительного гнозиса, в частности, узнавание изображений реальных предметов, узнавание контуров предметов, восприятие формы предметов, восприятие размера предмета, восприятие величины предмета. Выявлены различия в оценке качества и уровня развития каждого микрокомпонента. Такая дифференциация зрительного гнозиса позволит разработать наиболее адекватные технологии формирования каждого из его микрокомпонентов с дальнейшим выходом на создание комплексной технологии его формирования в целом.
Ключевые слова: графомоторный навык, компетенции, макрокомпонент, микрокомпоненты, зрительный гнозис.
Abstract: The article deals with structural characteristics of the visual gnosis represented as a macro-component of the graphomotor competence of children with speech disorders of 6-7 years of age. The authors distinguish five micro-components of optic gnosis, in particular, recognition of images of real objects, recognition of contours of objects, perception of shapes of objects, perception of the size of an object, perception of the volume of an object. The differences in the assessment of the quality and level of development of each micro-component are revealed. This differentiation of visual gnosis would allow developing the most appropriate technologies of formation of each micro-component in order to create an integrated technology of its formation as a whole.
Key words: graphomotor skills, competences, macro-components, micro-components, visual gnosis.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.