Архив журнала
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра
- 566
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего дошкольного возраста с нарушением речи (с псевдобульбарной дизартрией и моторной алалией) в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Описаны и про-анализированы результаты исследования по изучению особенностей организации и оказания психолого-педагогической помощи в образовательном центре. Проведенный констатирующий эксперимент был направлен на изучение особенностей организации специализированной помощи дошкольникам с нарушением речи в условиях образовательного центра; анализ статистических данных по обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обратившимся в центр; изучение запроса родителей обучающихся с нарушением речи; разработку со-держания обследования и исследование уровня речевого и психического развития дошкольников с нарушением речи; анализ полученных результатов диагностики. Данные констатирующего эксперимента позволили определить направления дальнейшей работы по коррекции имеющихся у обучающихся с ОВЗ недостатков в речевом и психическом развитии, их потребностей, а также по совершенствованию организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра.
Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», педагогов и всех субъектов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение; дошкольная логопедия; дошкольники; нарушения речи; речевые нарушения; дети с нарушениями речи; псевдобульбарная дизартрия; моторная алалия; образовательные центры.
Abstract: The article describes the peculiarities of the organization of psycho-pedagogical support for children of preschool age with speech disorders (with pseudobulbar dysarthria and motor alalia) under the conditions of a Center for Psy-chological, Pedagogical, Medical and Social Assistance. The authors describe and analyze the results of a study of the specific features of the organization and provision of psycho-pedagogical assis-tance at an education center. The summa-tive experiment conducted by the authors was aimed at the following: a survey of the features of the organization of special-ized assistance to preschoolers with speech disorders under the conditions of an education center; an analysis of statis-tical data about children with disabilities who applied to the center; a study of the requests of the parents of children with speech disorders; the development of the content of the survey and research of the level of speech and mental development of preschoolers with speech disorders; an analysis of the diagnostic results ob-tained. The results of the summative ex-periment made it possible to determine the areas of further work on rehabilitation of delays in speech and mental develop-ment of preschoolers with disabilities, their needs, as well as on improving the organization of comprehensive psycho-pedagogical support for them under the conditions of an education center.
The article is intended for students in the field of training 44.03.03 “Special (Defectological) Education”, teachers and all those implementing psycho-pedagogical support for persons with disabilities.
Key words: psycho-pedagogical support; preschool logopedics; preschoolers; speech disorders; disorders of speech; children with speech disorders; pseudobulbar dysarthria; motor alalia; education centers.