Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края при работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Пандемия COVID-19, которая продолжается в настоящее время, привнесла массу ограничений и вызвала множество проблем организации жизнедеятельности и обучения, в первую очередь у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Вызовы, на которые пришлось реагировать незамедлительно, привели к организации и формированию волонтерских отрядов по разным направлениям деятельности, в том числе и отрядов, занимающихся инклюзивным волонтерством. Но, будучи достаточно мотивированными, участники инклюзивных волонтерских отрядов столкнулись с проблемами нехватки знаний о специфике психолого-педагогических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и инвалидностью, особенностями общения и взаимодействия с вышеуказанными категориями, а также членами семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Специфика современной ситуации, востребованность волонтерской помощи обусловливает особую актуальность формирования специальных инклюзивных волонтерских компетенций. В ходе работы предполагается изучить эффективность готовности к осуществлению инклюзивной волонтерской деятельности у студенческой молодежи в Хабаровском крае. В статье представлены результаты работы по формирования специальных компетенций инклюзивной волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края.
Ключевые слова: инклюзивное образование; инклюзия; инклюзивное волонтерство; специальные компетенции; студенты; волонтерская деятельность; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; лица с ограниченными возможностями здоровья; инвалиды.
Abstract: The article deals with the problem of the formation of special competences of volunteer activity of the students of Khabarovsk Territory in their work with people with disabilities. The COVID-19 pandemic, which con-tinues at the present time, has introduced a lot of restrictions and caused a lot of problems in the organization of life and education, specifically for people with disabilities. The challenges that had to be dealt with immediately led to the organization and formation of volunteer groups in various areas of activity, in-cluding those engaged in inclusive vol-unteering. But, being sufficiently moti-vated, the participants of inclusive vol-unteer groups faced the problems of lack of knowledge about the specificity of the psycho-pedagogical characteristics of people with disabilities and the peculiar-ities of communication and interaction with such persons, as well as with family members raising children with disa-bilities. The specificity of the current situation and the demand for volunteer assistance determine the urgency of the formation of special inclusive volunteer compe-tences. In the course of the work, it is planned to study the effectiveness of the readiness for inclusive volunteer activities among the students of Khabarovsk Territory. The article presents the results of work on the formation of special competences of inclusive volunteer ac-tivity of the students of Khabarovsk Territory.
Key words: inclusive education; inclusion; inclusive volunteering; special competences; students; volunteer activity; SEND; disabilities; persons with disabilities.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.