Архив журнала
Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью
- 412
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования театрализованной игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Представлены экспериментальные данные об особенностях
восприятия сказки, иллюстрирования
содержания сказки с помощью рисунков,
игрушек, выбора роли умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. На
основе полученных данных охарактеризованы уровни общения дошкольников в
период подготовки к драматизации.
Предложена технология формирования
театрализованной игровой деятельности,
которая состоит из девяти ступеней совместной образовательной деятельности
педагогов с детьми в специально организованной полифункциональной среде.
Ключевые слова: театрализованная игра, дошкольники с интеллектуальной недостаточностью, двигательные, графические, речевые навыки, сказка, коммуникация, партнер,
полифункциональная среда, эмоциональное развитие.
Abstract: This article describes the
questions of involving preschoolers with
mental retardation into dramatized games.
Experimental data about peculiarities of
perception of a fairy tale, illustration of the
fairy-tale characters by means of drawing
and using toys, a role choice by mentally
retarded children are presented. On the
basis of the received data, levels of communication of preschool children in the
process of preparation to dramatization are
characterized. The technology of development of the dramatized games which consists of nine steps of joint educational activity of teachers with children in specially
organized multifunctional environment is
offered.
Key words: the dramatized (dramatic) game, preschoolers with mental
retardation (intellectual defficiency),
mоtоr, graphic, speech skills, a fairy tale,
communication, the partner, the multifunctional environment, emotional development.