Архив журнала
Организация психолого-педагогической помощи новорожденному ребенку с перинатальным поражением ЦНС в стационаре второго этапа выхаживания
- 440
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлены результаты научно-практической деятельности педагогов и психологов, направленные на комплексную помощь
недоношенному ребенку и его семье на
втором этапе выхаживания. Раскрыты
условия проведения педагогического
консультирования матерей по вопросам воспитания и развития психических возможностей новорожденного.
Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектолога в стационаре второго этапа выхаживания
Ключевые слова: ранняя педагогическая помощь, психологическая
поддержка, новорожденные высокого
риска, комплексная реабилитация, качество жизни, профилактика социального сиротства.
Abstract: The content of correctional
and pedagogical help to infants with combined disorders of psychophysical development is presented. Conditions of carrying out pedagogical consultation of mothers concerning education and development
of mental possibilities of infants are revealed. The sequence of organization of
pedagogical training in the rehabilitation
process, as well as the content of defectologist activities in a second stage hospital
of special care, are stated. The effective
methods and techniques of pedagogical
influence on the course of mental development of infants with nervous system
organic pathologies are specified.
Key words: early pedagogical help,
psychological support, high-risk infants,
complex rehabilitation, quality of life, prevention of child abandonment.