Архив журнала
«Практическая математика» — учебно-методический комплекс для взрослых с интеллектуальной недостаточностью
- 620
- Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Создание системы непрерывного образования является одной
из современных тенденций развития общества, актуальной для каждого его гражданина. Материалы статьи посвящены
изучению проблемы создания образовательных условий в психоневрологических домах-интернатах Республики Беларусь, что можно рассматривать как
актуальное направление по реализации
задач непрерывного образования. Описано содержание учебно-методического
комплекса «Практическая математика»,
предназначенного для взрослых с интеллектуальной недостаточностью, проживающих в психоневрологических домах-интернатах республики.
Содержание обучения по данному
предмету способствует повышению
жизнеспособности, бытовой самостоятельности обучающихся, формированию элементарных представлений о
явлениях экономического характера.
Авторами статьи дана характеристика
структурных элементов учебно-методического комплекса, в который включена учебная программа, учебное пособие
и методические рекомендации по организации и проведению занятий по
практической математике.
В учебной программе по предмету
выделяются целевой, содержательный, организационный и контрольно-оценочный компоненты. В ней представлены общая и конкретная цели, а также
задачи обучения, содержание образования по предмету «Практическая математика», количество часов на изучение
тем, примерное календарно-тематическое планирование и требования к знаниям, умениям, навыкам, способам
действий обучающихся, представленные тремя уровнями усвоения содержания обучения.
Материалы учебного пособия «Практическая математика» включают математические задания и арифметические задачи, которые распределены по шести
областям, значимым для жизнедеятельности человека: здоровье, питание, быт,
одежда и обувь, труд, отдых и досуг.
Приведены примеры задач с жизненным
содержанием, которые имеют практико-ориентированный характер.
Авторами статьи разработаны методические рекомендации для специалистов, которые будут проводить занятия по практической математике с проживающими в психоневрологических
домах-интернатах. Они содержат методический комментарий к каждой странице учебного пособия.
Ключевые слова: взрослые с интеллектуальной недостаточностью; система непрерывного образования; учебно-методический комплекс «Практическая математика».
Abstract: Creation of the system of
continuing education is one of the modern
tendencies of development of society urgent for each citizen. The article is devoted to the study of the problem of creation
of educational conditions in neuropsychiatric boarding houses in the Republic of
Belarus, which may be considered as an
important way for realizing the problems
of continuing education. The article describes the content of the complex teaching
aid “Practical Mathematics”, which is designed for adults with intellectual disabilities who live at neuropsychiatric boarding
houses of the Republic of Belarus.
The teaching content of this subject
improves viability, everyday life independence of students, and formation of elementary concepts about economic phenomena.
The authors of the article describe the characteristics of the structural elements of the
complex teaching aid which includes an
education program, a tutorial and guidelines for organizing and conducting classes
in practical mathematics.
The education program contains the
education goals and the content, organization and evaluation components. It describes the general and specific purposes
and tasks, the content of education in the
subject “Practical Mathematics”, the number of lessons allocated for the study of each topic, the approximate calendarthematic planning and requirements to the
knowledge, skills and habits and methods
of pupils’ actions, which are presented by
three levels of acquisition of the educational content.
The complex teaching aid "Practical
Mathematics" includes mathematics tasks
and arithmetic problems, which are divided into six segments, important for the
human existence: health, food, everyday
life, clothes and shoes, labor, recreation
and leisure activities. It provides examples
of problems with life-important content,
which have practice-oriented character.
The authors have developed methods
support materials for specialists, who may
conduct classes in practical mathematics
with people who live in neuropsychiatric
boarding houses. They contain methods
commentaries for each page the teaching
aid.
Key words: adults with special educational needs, system of continuing education, complex teaching aid “Practical Mathematics”.