Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Файл статьи: PDF
Аннотация: Создание системы непрерывного образования является одной из современных тенденций развития общества, актуальной для каждого его гражданина. Материалы статьи посвящены изучению проблемы создания образовательных условий в психоневрологических домах-интернатах Республики Беларусь, что можно рассматривать как актуальное направление по реализации задач непрерывного образования. Описано содержание учебно-методического комплекса «Практическая математика», предназначенного для взрослых с интеллектуальной недостаточностью, проживающих в психоневрологических домах-интернатах республики. Содержание обучения по данному предмету способствует повышению жизнеспособности, бытовой самостоятельности обучающихся, формированию элементарных представлений о явлениях экономического характера. Авторами статьи дана характеристика структурных элементов учебно-методического комплекса, в который включена учебная программа, учебное пособие и методические рекомендации по организации и проведению занятий по практической математике. В учебной программе по предмету выделяются целевой, содержательный, организационный и контрольно-оценочный компоненты. В ней представлены общая и конкретная цели, а также задачи обучения, содержание образования по предмету «Практическая математика», количество часов на изучение тем, примерное календарно-тематическое планирование и требования к знаниям, умениям, навыкам, способам действий обучающихся, представленные тремя уровнями усвоения содержания обучения. Материалы учебного пособия «Практическая математика» включают математические задания и арифметические задачи, которые распределены по шести областям, значимым для жизнедеятельности человека: здоровье, питание, быт, одежда и обувь, труд, отдых и досуг. Приведены примеры задач с жизненным содержанием, которые имеют практико-ориентированный характер. Авторами статьи разработаны методические рекомендации для специалистов, которые будут проводить занятия по практической математике с проживающими в психоневрологических домах-интернатах. Они содержат методический комментарий к каждой странице учебного пособия.
Ключевые слова: взрослые с интеллектуальной недостаточностью; система непрерывного образования; учебно-методический комплекс «Практическая математика».
Abstract: Creation of the system of continuing education is one of the modern tendencies of development of society urgent for each citizen. The article is devoted to the study of the problem of creation of educational conditions in neuropsychiatric boarding houses in the Republic of Belarus, which may be considered as an important way for realizing the problems of continuing education. The article describes the content of the complex teaching aid “Practical Mathematics”, which is designed for adults with intellectual disabilities who live at neuropsychiatric boarding houses of the Republic of Belarus. The teaching content of this subject improves viability, everyday life independence of students, and formation of elementary concepts about economic phenomena. The authors of the article describe the characteristics of the structural elements of the complex teaching aid which includes an education program, a tutorial and guidelines for organizing and conducting classes in practical mathematics. The education program contains the education goals and the content, organization and evaluation components. It describes the general and specific purposes and tasks, the content of education in the subject “Practical Mathematics”, the number of lessons allocated for the study of each topic, the approximate calendarthematic planning and requirements to the knowledge, skills and habits and methods of pupils’ actions, which are presented by three levels of acquisition of the educational content. The complex teaching aid "Practical Mathematics" includes mathematics tasks and arithmetic problems, which are divided into six segments, important for the human existence: health, food, everyday life, clothes and shoes, labor, recreation and leisure activities. It provides examples of problems with life-important content, which have practice-oriented character. The authors have developed methods support materials for specialists, who may conduct classes in practical mathematics with people who live in neuropsychiatric boarding houses. They contain methods commentaries for each page the teaching aid.
Key words: adults with special educational needs, system of continuing education, complex teaching aid “Practical Mathematics”.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.