Вам может быть интересно:
Архив журнала
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ОБЛАСТИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- 252
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются
особенности подготовки студентов с
нарушением слуха к профессиональной педагогической деятельности в
условиях образовательной инклюзии.
Наряду с необходимостью создания
специального программно-методического обеспечения учебного процесса
отмечена необходимость включения
таких студентов в подлинно инклюзивные образовательные отношения с
остальными студентами в рамках
освоения дисциплин профильной
подготовки.
Представлены результаты опроса,
касающегося выявления мнения студентов с нарушением слуха об их обучении в общем потоке и отношении к ним слышащих студентов. Показана мотивированность обеих групп
студентов к взаимодействию как в
условиях обучения, так и вне учебной
деятельности.
Доказывается возможность успешного обучения студентов с нарушением слуха как профессионально компетентных специалистов путем включения их в совместную практическую
деятельность со слышащими студентами по разработке образовательного
проекта в условиях создания доступной (безбарьерной) среды в практике
инклюзивного обучения.
Представлены итоги реализации
проекта, позволяющего включать
студентов с нарушением слуха в общую коллективную практическую
работу, мотивировать их на самостоятельную активную деятельность на
основе полученных теоретических
знаний, создавать опыт успешного
педагогического проектирования в
команде, готовить к реальной педагогической работе.
Материалы статьи могут быть использованы в организации инклюзивного высшего и среднего профессионального образования лиц с нарушением слуха
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, сурдопедагогика, нарушения слуха, студенты с
нарушениями слуха, инклюзивная
образовательная среда, проектная
деятельность, профессиональная подготовка, безбарьерная среда
Abstract: The article describes the
specific features of training students
with hearing impairments for professional teaching activity under the conditions of educational inclusion. Along
with the need to create special software
and methods support materials for the
education process, the study notes the
need to include such students in truly
inclusive educational relationships with
other students as part of the process of
learning disciplines of specialized
training.
The authors present the results of a
survey related to identify the opinions of
students with hearing impairments about
their learning in the general stream and the attitude of typically hearing students
towards them. The study demonstrates
the degree of motivation of students of
both groups towards interaction both in
the situation of learning and in the extracurricular activity.
The authors argue for the possibility
of successful training of students with
hearing loss as professionally competent
specialists by including them in joint
practical activities with typically hearing
students to develop educational projects
under the conditions of creating an accessible (barrier-free) environment in
the practice of inclusive education.
The study presents the results of the
project, which allows students with
hearing impairments to be included in
joint productive activities, to motivate
them towards independent active work
based on the basis of acquired theoretical knowledge, to create experience of
successful pedagogical design in a team,
and to prepare them for real future
teaching.
The materials of the article can be
used while organizing inclusive higher
and secondary vocational education for
people with hearing impairments
Key words: inclusion, inclusive education, surdopedagogy, hearing impairment, students with hearing impairments, inclusive educational environment, project activity, professional training, barrier-free environment
Для цитирования:
Красильникова, О. А.
Инклюзивная проектная деятельность как
компонент профессиональной подготовки
студентов с нарушением слуха в области
сурдопедагогики / О. А. Красильникова,
Г. Н. Пенин, А. С. Люкина. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2023. – №4. – С. 107-117.
For citation
Krasil'nikova, O. A., Penin, G. N.,
Lyukina, A. S. (2023). Inclusive Project
Activity as a Component of Professional
Training of Students with Hearing Impairment in the Area of Surdopedagogy // Special Education. – 2023. – №4. – P. 107-117.