Вам может быть интересно:
Архив журнала
Об истории конференций «Центральные механизмы речи» в Санкт-Петербурге
- 497
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Многогранность деятельности логопеда диктует необходимость приобретения им знаний в смежных науках: психологии и патопсихологии, неврологии и психиатрии, нейропсихологии и нейрофизиологии, лингвистике и психолингвистике, общей и специальной педагогике. Для обмена опытом между специалистами соответствующих научных областей с 1989 г. стал регулярно на общественных началах работать открытый для всех городской семинар «Нейропсихология и логопедия. Вопросы теории и практики» (рук. М. Г. Храковская), во время которого собирались логопеды, врачи, студенты. Душой и желанным участником этих заседаний была Н. Н. Трауготт. В 1992 г. руководитель этого семинара М. Г. Храковская и А. Н. Шепо-вальников на базе Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова организовали конференцию «Центральные механизмы речи». Организаторы были едины в понимании необходимости взаимодействия ученых и практиков, совместного знакомства и обсуждения современных достижений как в логопедии, так и во всех смежных с этой профессией областях. Эти убеждения разделяла и Н. Н. Трауготт, прочитавшая на первой конференции лекцию. Следующая конференция, проходившая в мае 1995 г., была посвящена 90-летию со дня рождения умершей за год до этого Н. Н. Трауготт, и все последующие конференции «Центральные механизмы речи» были посвящены памяти Н. Н. Трауготт. К конференциям 1997, 1999, 2001 и 2004 гг. были подготовлены и изданы представляющие значительный интерес для специалистов сборники методических материалов, содержащие описания методических подходов к организации и конкретные методики работы с детьми с отклоняющимся развитием и со взрослыми с нарушениями речи и психических функций.
Ключевые слова: научные конференции; логопедия; центральные механизмы речи; дети с нарушениями речи; нарушения речи; речевая патология; методы работы; логопедическая работа; исправление нарушений речи.
Abstract: The versatility of the speech therapist dictates the need for him to acquire knowledge in related sciences: psychology and pathopsychology, neurology and psychiatry, neuropsychology and neurophysiology, linguistics and psycholinguistics, general and special pedagogy. Since 1989, an open-to-all city seminar “Neuropsy-chology and Speech Therapy Questions of theory and practice” (headed by M. G. Khrakovskaya) has been regularly opened on a voluntary basis to exchange experience between specialists in relevant scientific fields, during which speech therapists, doctors, and students gathered. The soul and coveted participant in these meetings was N. N. Traugott. In 1992, the head of this seminar was M. G. Khrakovskaya and A. N. Shepovalnikov at the Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry named after I. Sechenov organized the conference “Central mechanisms of speech”. The organizers were united in understanding the need for interaction between scientists and practitioners, joint acquaintance and discussion of modern achievements both in speech therapy and in all areas related to this profession. These beliefs were shared by N. N. Traugott, who lectured at the first conference. The next conference, held in May 1995, was dedicated to the 90th anniversary of the birth of N. N. Traugott, who died the year before, and all subsequent conferences “Central mechanisms of speech” were dedicated to the memory of N. N. Traugott. To the conferences of 1997, 1999, 2001 and 2004 collections of methodological materials of considerable interest to specialists were prepared and published, containing descriptions of methodological approaches to organization and specific methods of working with children with developmental disabilities and adults with speech and mental impairments.
Key words: scientific conferences; speech therapy; central mechanisms of speech; children with speech disorders; speech disorders; speech pathology; working methods; speech therapy work; correction of speech disorders.