Рубрика: УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблемам совершенствования видов помощи детям с нарушениями развития в свете гуманизации взглядов современного общества на таких детей. С позиций гуманистической психологии и современных представлений о комфортности жизни человека можно выделить такие задачи помощи подобным детям, как изменение качества жизни детей с проблемами развития, укрепление их физического и психологического здоровья и достижение социального благополучия. Речь идет о «принятии» ребенка с проблемами обществом, о направленности коррекционно-развивающей работы на удовлетворенность ребенка качеством своей жизни, о его социальной успешности в деятельности и общении. Условия для эффективной помощи детям с проблемами в развитии могут быть созданы только за счет грамотного межпрофессионального взаимодействия и сотрудничества таких служб, как психологическая, социально-педагогическая, педагогическая (в том числе коррекционно-педагогическая и логопедическая), медицинская. В рамках концепции параллельных служб, разработанной автором, межпрофессиональное взаимодействие анализируется как системная деятельность специалистов. Приводится описание их пошаговой деятельности, даются схемы обобщения результатов совместной работы. Итоги внедрения системы внутри-профессионального и межпрофессионального взаимодействия специалистов создают условия для получения качественно нового результата в свете современных акцентов задач помощи детям с нарушениями развития.
Ключевые слова: качество жизни; социальное благополучие; педагогическое взаимодействие; дети с ограниченными возможностями здоровья; ограниченные возможности здоровья; профессиональное мышление; командная работа.
Abstract: The article deals with the issues of improvement of the kinds of support for children with developmental disorders in the light of humanization of the views of the modern society upon such children. From the positions of humanistic psychology and the modern beliefs about the comfortable life of a person, the tasks of the provision of support to such children may be defined as alteration of the quality of their lives, promotion of their physical and psychological health, and acquisition of social well-being. This means the “acceptance” of the child with disabilities by the society, about the orientation of the rehabilitation-educational work towards the child’s satisfaction with their life, and about their social achievements in activity and communication. The conditions for effective support for children with developmental disorders can be created only via correct interprofessional inter-action and cooperation between such services as psychological, socio-pedagogical, pedagogical (and specifi-cally rehabilitative-pedagogical and logopedic), and medical ones. Within the framework of the conception of parallel services worked out by the author interprofessional interaction is analyzed as systemic activity of specialists. The article describes their activity step by step, and provides the schemes of summarizing the results of their joint activity. The results of implementation of the system of intraprofessional and interprofessional interaction between specialists create the conditions for obtaining new outcomes in terms of the modern accents in the sphere of support for children with developmental disor-ders.
Key words: life quality; social well-being; pedagogical interaction; children with disabilities; disabilities; professional thinking; team work.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.