Вам может быть интересно:
Архив журнала
Аналитический обзор ФГОСов в системе общего, специального и высшего (СДО) образования: новый контекст подготовки учителя-дефектолога
- 543
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Проводится аналитический обзор и сравнительный анализ
содержания нового Федерального государственного образовательного стандарта специального (дефектологического)
образования, который предлагается ввести в действие с 1 сентября 2014 г.
Анализируется состав и наличие
профессиональных компетенций в «академическом» и «прикладном» вариантах
бакалавриата, прослеживается взаимосвязь формируемых компетенций бакалавра с компетенциями детей с ОВЗ,
представленными в проекте ФГОСа для
детей с ОВЗ, а также в программах коррекционной работы ФГОСов дошкольного, начального общего и общего среднего образования. Предлагается разработка параметров качества высшего дефектологического образования и специального образования детей с ОВЗ.
Ключевые слова: федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС); компетенции; специальное
(дефектологическое) образование; качество образования.
Abstract: The article provides an
analytical review and comparative analysis of the content of the new federal state
educational standards for defectological
special education, pending introduction
on September 1, 2014.
It further analyzes the composition
and the presence of professional competencies in the “academic” and “applied”
versions of bachelor programs, traces the
relationship of bachelor competencies
with those presented in the standards for
children with special needs, as well as in
correction work programs of preschool,
primary and general secondary education. It is proposed to develop quality
parameters of higher defectological education and special education for children
with special needs.
Key words: federal state educational standards; competency; special
(defectological) education.