Архив журнала
О Самых распространенных ошибках логопедов при коррекции алалии
- 370
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обобщен опыт более чем 20-летней практической работы с детьми и результаты обсуждений с коллегами-логопедами наиболее сложных аспектов коррекции алалии. Предметом исследования являются методы и приемы работы по преодолению различных особенностей формирования языковой системы при алалии. Целью исследования было выявление наиболее распространенных непродуктивных подходов к коррекции недоразвития различных уровней языковой системы: фонетического, фонематического и грамматического (как морфологического, так и синтаксического). По результатам анализа причин появления подобных непродуктивных подходов к коррекции алалии предложены разработанные автором альтернативные пути преодоления указанных особенностей речевого развития. Изложенные в статье методы и приемы работы могут быть применены в дошкольных учреждениях в образовательной деятельности по коррекции тяжелых нарушений речи и при подготовке к школьному обучению.
Ключевые слова: алалия; логопедия; дети с нарушениями речи; нарушения речи; логопеды; логопедическая работа; развитие речи; фонетика; твердые согласные; мягкие согласные; падежное маркирование; связная речь.
Abstract: The article summarizes the experience of more than 20 years of practical work with children and the results of discussions of the most complex aspects of rehabilitation of alalia with colleagues-speech therapists. Methods and techniques of overcoming deviations in the formation of the system of linguistic skills in children with alalia constitute the object of the given research. The purpose of the study was to reveal the most common non-productive approaches to rehabilitation of underdevelopment of various levels of the linguistic system: phonetic, phonemic and grammatical (both morphological and syntactical). Based on the analysis of the reasons of appearance of such unproductive approaches to rehabilitation of alalia, the author proposes alternative ways of overcoming this developmental speech disorder. The methods and techniques of work described in the article can be used in preschool institutions in educational activity for rehabilitation of severe speech disorders and preparation for schooling.
Key words: alalia; logopedics; children with speech disorders; speech disorders; logopedists; logopedic work; speech development; phonetics; hard consonants; soft consonants; case marking; coherent speech.