Вам может быть интересно:
Архив журнала
К вопросу о комплексной оценке предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) обучающимися с нарушением интеллекта: научно-теоретический аспект
- 146
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В современных условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) актуальной становится задача комплексной оценки предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы указанной категорией обучающихся. Механизмы и содержание комплексной оценки предметных результатов самостоятельно определяются образовательной организацией. Данная статья открывает серию публикаций о механизмах и содержании комплексной оценки предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) обучающимися с нарушением интеллекта.
Научная новизна исследования заключается в том, что представлен научно-теоретический анализ подходов к решению других исследователей по заявленной теме, обозначены принципы оценки, описано авторское решение систематизации алгоритма разработки направлений оценочной деятельности, объекта и содержания оценки, критериев, процедур и инструментария комплексной оценки предметных результатов по русскому языку, чтению (литературному чтению), математике, основам социальной жизни при итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта.
Представленные материалы имеют теоретическую значимость, доказывают педагогическую целесообразность разработки алгоритма комплексной работы по оценке предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) обучающимися с нарушением интеллекта, в связи с чем могут быть полезны педагогам как отдельных образовательных организаций, так и реализующих инклюзивную практику.
Ключевые слова: олигофренопедагогика, умственная отсталость, умственно отсталые дети, нарушения интеллекта, дети с нарушениями интеллекта, образовательный процесс, итоговая аттестация, внутренняя оценка качества образования, комплексная работа, комплексная оценка, оценочная деятельность, критерии оценивания, учебные предметы, предметные результаты, результаты обучения, адаптированные основные общеобразовательные программы
Abstract: In the modern context of implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard for the education of students with intellectual disabilities, the task of complex assessment of the subject results of acquisition of the Adapted Basic General Education Program by the specified category of students becomes urgent. The mechanisms and content of complex assessment of subject results are independently determined by the education institution. This article opens a series of publications on the mechanisms and content of complex assessment of subject results of acquisition of the Adapted Basic General Education Program (Option 1) by students with intellectual disabilities.
The scientific novelty of the research lies in the fact that it presents a scholarly-theoretical analysis of approaches to solving similar problems by other researchers on the topic, outlines the principles of assessment, describes the author's solution to systematization of the algorithm for developing areas of assessment, the object and content of assessment, the criteria, procedures and tools for the complex assessment of subject results in the Russian language, reading (literary reading), mathematics, and the basics of social life in the final attestation of students with intellectual disabilities.
The presented materials have theoretical significance and prove the pedagogical expediency of developing an algorithm for complex work to assess the subject results of acquisition of the Adapted Basic General Education Program (Option 1) by students with intellectual disabilities, and therefore may be useful to teachers of both individual education institutions and those realizing inclusive education.
Key words: oligophrenopedagogy, intellectual disability, children with intellectual disability, intellectual disabilities, children with intellectual disabilities, education process, final attestation, institutional assessment of education quality, complex work, complex assessment, assessment activity, assessment criteria, academic subjects, subject results, learning outcomes, adapted basic general education programs
Для цитирования:
Зак, Г. Г. К вопросу о комплексной оценке предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) обучающимися с нарушением интеллекта: научно-теоретический аспект / Г. Г. Зак, М. О. Максимова. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2025. – №2. – С. 63-76.
For citation
Zak, G. G., Maksimova, M. O. (2025). On the Issue of Conplex Assessment of Subject Results of Acquisition of the Adapted Basic General Education Program (Option 1) by Students with Intellectual Disabilities: a Scholarly-theoretical Aspect // Special Education. – 2025. – №2. – P. 63-76.
