Архив журнала
Методы и приемы работы по формированию навыков фронтальной работы детей с расстройством аутистического спектра в условиях автономного класса
- 435
- Рубрика: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема детского аутизма в современном мире стала значительно актуальнее с связи с увеличением числа детей данной нозологии, этиология которой не является до конца изученной. Основными для данной категории детей являются аффективные проблемы и значительные трудности социальной адаптации. Это относится и к детям с РАС, попадающим в общеобразовательные школы на разные формы обучения. Многие из них, попадая в школьную среду с непредсказуемой для них учебной ситуацией, теряют навыки, приобретенные в специальных дошкольных учреждениях. Особые образовательные потребности требуют создания специальных образовательных условий, способствующих освоению обучающимися с РАС адаптированной основной общеобразовательной программы и/или адаптированной образовательной программы, их социализации и адаптации. Возникает необходимость применения специальных методик, позволяющих обеспечить адаптацию к школе и соответственно к переходу от индивидуальной формы обучения к групповой в условиях автономного класса. В настоящей работе нами предложена такая методика, построенная поэтапно с постепенным усложнением учебного материала и переноса закрепленных навыков в учебное пространство класса. В процессе обучения, включая его игровую форму, дети учатся взаимодействовать друг с другом, правилам поведения в классе и умению осваивать начальные учебные навыки. Методика адаптирована применительно к условиям автономного класса общеобразовательной школы. Ее применение в условиях коррекционного эксперимента продемонстрировало положительные результаты обучения, что расценивается как эффективность использованных методов и приемов.
Ключевые слова: детский аутизм, дети-аутисты, РАС, расстройства аутистического спектра, младшие школьники, коррекционная работа, групповая форма обучения, условия автономного класса, адаптация детей, методы работы, приемы работы, формирование навыков, фронтальная работа, автономный класс
Abstract: The problem of childhood autism in the modern world has become much more urgent due to the increase in the number of children with this nosology, the etiology of which is not fully understood. Affective issues and significant difficulties in social adaptation are the main problems for this category of children. This also applies to children with ASD who enter general education schools for different forms of education. Many of them, getting into a school environment with an unpredictable educational situation, lose the skills acquired in special preschool institutions. Special educational needs require the creation of special educational conditions that would facilitate the completion by the students with ASD of an adapted basic general education program and/or an adapted education program, their socialization and adaptation. There is a need to use special methods that allow for adaptation to school and, accordingly, to the transition from individual education to group education in an autonomous class. This paper suggests such a method, built in stages with gradual complication of the educational material and the transfer of consolidated skills into the educational space of the classroom. In the process of learning, including its game-based form, children learn to interact with each other, to observe the rules of behavior in the classroom, and to master basic educational skills. The method has been adapted to the conditions of an autonomous class of a general education school. Its application in the context of a rehabilitation experiment demonstrated positive learning outcomes, which testified to the effectiveness of the methods and techniques used.
Key words: children’s autism, autistic children, ASD, autism spectrum disorder, junior schoolchildren, rehabilitation work, group education, autonomous class conditions, adaptation of children, methods of work, techniques of work, formation of skills, frontal work, autonomous class
Для цитирования:
Иванова, С. В. Методы и приемы работы по формированию навыков фронтальной работы детей с расстройством аутистического спектра в условиях автономного класса / С. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2024. – №4. – С. 6-18.
For citation
Ivanova, S. V. (2024). Methods and Techniques of Formation of Frontal Work Skills of Children with Autism Spectrum Disorder in Autonomous Class // Special Education. – 2024. – №4. – P. 6-18.
