Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: По данным когерентного анализа электроэнцефалографии проанализирована степень функциональной интеграции различных зон мозга у детей с моторной дисфазией. Продемонстрировано смещение максимальных межполушарных показателей средней когерентности в центральные и особенно в межтеменные, межвисочные отделы; снижение индекса переднезаднего отношения в височных областях; смещение асимметрии в правые отведения или избыточная асимметрия левого полушария. Полученные результаты свидетельствуют, что нарушение межзональных связей височной и теменнолобных областей является нейрофизиологической основой развития моторной дисфазии. В то же время имеется гиперкомпенсация теменно-височно-затылочной и межтеменной областей, что клинически проявляется в гипердинамическом синдроме, использовании невербальных средств общения, опережающем овладении письменной речью.
Ключевые слова: электро-энцефалография, моторная дисфазия, когерентный анализ, задержка речевого развития.
Abstract: According to the results of coherent analysis of electro-encephalography, the level of functional integration of different brain lobes of children with motor dysphasia was studied. It was found that maximum inter-hemispheric index of medium coherence moved to central and temporal lobes; the index of front and back correlation was lowered in temporal lobes; relocation of asymmetry into right lobe or surplus asymmetry of the left hemisphere appeared. The results prove that infringement of inter-zone links between temporal and frontal-parietal lobes is a neurophysiological basis for development of motor dysphasia. At the same time, there appears hypercompensation in parietal-temporal-occipital and interterparietal lobes, which reveals itself in hyperdynamic syndrome, usage of nonverbal means of communication, fast acquisition of written speech.
Key words: electro-encephalography, motor dysphasia, coherent analysis, delay of speech development.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.