Вам может быть интересно:
Архив журнала
Состояние внутри- и межполушарных связей головного мозга у детей с моторной дисфазией по данным когерентного анализа электроэнцефалографии
- 430
- Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: По данным когерентного анализа электроэнцефалографии
проанализирована степень функциональной интеграции различных зон мозга у детей с моторной дисфазией. Продемонстрировано смещение максимальных межполушарных показателей средней когерентности в центральные и особенно в межтеменные, межвисочные
отделы; снижение индекса переднезаднего отношения в височных областях;
смещение асимметрии в правые отведения или избыточная асимметрия левого
полушария. Полученные результаты
свидетельствуют, что нарушение межзональных связей височной и теменнолобных областей является нейрофизиологической основой развития моторной
дисфазии. В то же время имеется гиперкомпенсация теменно-височно-затылочной и межтеменной областей, что клинически проявляется в гипердинамическом синдроме, использовании невербальных средств общения, опережающем овладении письменной речью.
Ключевые слова: электро-энцефалография, моторная дисфазия, когерентный анализ, задержка речевого
развития.
Abstract: According to the results
of coherent analysis of electro-encephalography, the level of functional integration of different brain lobes of children
with motor dysphasia was studied. It was
found that maximum inter-hemispheric
index of medium coherence moved to central and temporal lobes; the index of front
and back correlation was lowered in temporal lobes; relocation of asymmetry into
right lobe or surplus asymmetry of the left
hemisphere appeared. The results prove
that infringement of inter-zone links between temporal and frontal-parietal lobes
is a neurophysiological basis for development of motor dysphasia. At the same
time, there appears hypercompensation in
parietal-temporal-occipital and interterparietal lobes, which reveals itself in
hyperdynamic syndrome, usage of nonverbal means of communication, fast acquisition of written speech.
Key words: electro-encephalography, motor dysphasia, coherent analysis, delay of speech development.